«Яков

Оглавление

1799 год: как Наполеон обещал восстановить Храм и Израиль

Мифология современного Израиля есть. Этим Израиль отличается от большинства западных стран, где мифология не в чести, особенно, если она связана с насилием.

Миф современного Израиля двоится. Идея Израиля как форпоста Запада и его ценностей, созданного с согласия Запада, начиная с декларации Наполеона 1799 года через декларацию Бальфура и до резолюции ООН 1948 года, противостоит идее Израиля как завоевания, осуществленного исключительно силами израильтян, горстки героев против океана врагов, включая неизбывно антисемитский Запад. История с декларацией Наполеона известна, конечно, меньше, чем история с декларацией Бальфура.

Декларация Наполеона 1799 года, выпущенная в Яффе (хотя в ней сказано, что она выпущена в Иерусалиме — Наполеон лгал с такой же лёгкостью как Ленин и Трамп) — чистая демагогия. Наполеон выдавал себя за потенциального освободителя греков, евреев, итальянцев, испанцев, индийцев, русских, поляков, — кого угодно. Гитлер освобождал украинцев и поляков от большевиков. На самом деле, Наполеону было плевать на свободу, греческую или еврейскую. Он хотел власти, он хотел всю власть над всеми.

В апреле 1798 года, накануне отправления армии Наполеона в Египет, бывший священник Жоаким Ле Бретон опубликовал статью «Рассуждение о Египте и Сирии и о власти англичан в Индии». Ле Бретон обосновывал необходимость освобождения египтян, евреев, индусов, подчёркивая, что евреи мечтают об Иерусалиме и могут составить в Палестине «тело нации», надо только их позвать, они ринутся и будут навек благодарны Франции.

Ко времени выхода статьи Наполеон уже завоевал Италию и там дал евреям гражданские права, а через три месяца он завоевал Мальту и отпустил на свободу и евреев, и мусульман, которые были рабами у рыцарей. В Наполеоне уже видели второго Александра Македонского (который тоже ведь освобождал мир от — да-да, всё от того же Ирана, который в течение 4 тысячелетий остаётся для «запада» эталонным врагом). Но тут 3 августа 1798 года Наполеон потерпел сокрушительное поражение от англичан. Не первое и не последнее, Наполеон был гений только против овец.

Уже в бытность в Италии, скорее всего, до июня 1797 года, Наполеон выпустил декларацию, призывавшую евреев принять участие в «освобождении» Святой Земли от Оттоманской империи.

Наполеон вообще был первым политическим деятелем, который широко использовал рукописную и печатную пропаганду — от него осталось 33 тысячи писем и тысячи других бумаг. Сразу после высадки в Египте, он развернул печатание деклараций в походной типографии — на французском, арабском и греческом. Хвастливый тон прокламаций был вполне в духе Востока, новостью было обращение к «толпе». А толпа уже умела читать, вот что было новым.

10 сентября 1798 года Турция объявила войну Франции (с которой два века была в целом в дружеских отношениях). Наполеон двинулся на Стамбул из Египта. Иерусалим он брать не стал, чтобы не выглядеть в глазах мусульман ещё одним крестоносцем. 7 марта 1799 года он взял Яффу, 20 марта он писал эмиру друзов Шихабу II: «Я хочу сделать друзов независимой нацией, облегчить подати, которые они платят». Не отменить, заметим, а «облегчить».

16 апреля 1799 года Наполеон в битве у горы Фавор разгромил армию паши Дамаска.

В 1940 году в Лондоне всплыло (привезённое евреем, бежавшим от нацистов) «Письмо к еврейской нации от французского главнокомандующего Буонапарте» от 20 апреля 1799 года — это был первый день еврейской пасхи. С этой декларацией было сопроводительное письмо от раввина Иерусалима Аарона бен Леви, и декларация была подана как написанная из Иерусалима. Раввин якобы призывал всех евреев взяться за оружие и восстановить Храм.

Текст прокламации, которая нашумела в 1799 году и пропала на полтора века, не так прост. Во-первых, документ не называется «прокламация», это «письмо», частный текст, который может и не публиковаться. Однако, 14 мая 1799 года берлинская «Восише цайтунг» писала, что «Буонапарте выпустил так называемую прокламацию к евреям с призывом восстановить царство Израиля, которая была распространена в некоторых местах Африки и Азии». 17 мая об этом же написала лондонская «Бритон», а 22 мая парижская «Монитор».

20 июня 1700 года лорд Раднер в палате лордов заклеймил тайные общества, масонов и якобинцев за пропаганде идеи пригласить евреев в Палестину восстанавливать «химеру Иерусалима». Но это же Англия — в ответ лорду профессор Тринити Колледж Генри Кет опубликовал три тома в объяснение того, что восстановление Израиля это исполнение Божьих обетований.

16 августа 1800 года Наполеон — уже в качестве консула — заявил государственному совету: «Если бы я правил еврейской нации, я бы восстановил Храм Соломонов». Историк Ален Херц объяснял: «Секуляризм, цинизм и склонность к манипуляциям — отличительные черты Наполеона». Мусульманам в Египте Наполеон объяснял, что французы теперь мусульмане, потому что революция свергла Троицу и верует лишь в единое божество. Он сравнивал себя с Киром и с Александром Македонским, которые опирались на евреев. Когда он говорил о свободе евреев как нации среди прочих наций, не надо обманываться, речь шла о свободе в рамках великой многонациональной империи, наподобие империй Кира и Александра.

Текст «прокламации» в переводе Бориса Крижопольского, родившегося в Киеве в 1975 году, воевавшего в Ливане в 2007 году.

«Прокламация к Еврейской нации.

Штаб-квартира. Иерусалим, 1 флореаля VII года Французской республики.

От Бонапарта, главнокомандующего армиями Французской Республики в Африке и Азии, — законным наследникам Палестины: Израильтяне — уникальный народ, на протяжении тысячелетий лишенный земли своих предков, отнятой завоевателями и тиранами, но не утративший ни своего имени, ни национального существования! Внимательные и беспристрастные наблюдатели судеб народов, даже если они не обладают провидческим даром Израиля и Иоиля, убедились в справедливости предсказаний великих пророков, возвестивших накануне разрушения Сиона, что дети Господа вернутся на родину с радостным восклицанием и «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» (книга пророка Исайи, 35, 10).

Восстаньте в радости, изгнанные! Эта беспримерная в истории война начата во имя самозащиты народом, чьи наследственные земли рассматривались его врагами в качестве добычи, которую лишь надо разодрать.

Теперь этот народ мстит за два тысячелетия бесчестия. Хотя эпоха и обстоятельства кажутся малоблагоприятными для утверждения или хотя бы выражения ваших требований, это война, против всяких ожиданий, предлагает вам достояние Израилево.

Провидение направило меня сюда во главе молодой армии, ведомой справедливостью и несущей победы. Моя штаб-квартира развернута в Иерусалиме, а через несколько дней я буду в Дамаске, близость которого не будет более угрозой для города Давида.

Законные наследники Палестины!

Великая нация, не торгующая людьми и странами подобно тем, кто продал ваших предков всем народам, не призывает вас отвоевать ваше достояние. Нет, она предлагает вам просто взять то, что она уже отвоевала, с ее помощью и с ее разрешения оставаться хозяевами этой земли и хранить ее наперекор всем врагам.

Поднимайтесь! Покажите, что вся мощь ваших угнетателей не смогла убить мужество в наследниках героев, которые сделали бы честь Спарте и Риму.

Покажите, что два тысячелетия рабства не смогли удушить это мужество.

Поспешите! Настал час! Пришел момент, который не повторится, может быть, еще тысячу лет, — потребовать восстановления ваших гражданских прав, вашего места среди народов мира.

У вас будет право на политическое существование — как нации в ряду других наций. У вас будет право свободно славить имя Господа Бога вашего, как того требует ваша религия (книга пророка Иоиля, 4, 20)».

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем