«Яков

Оглавление

Восприятие времени в древности вообще и в Библии в частности

Историки очень выразительно молчат, когда их спрашивают, достоверны ли библейские предания. В Греции они выразительно молчат, когда их спрашивают, достоверна ли «Илиада». В принципе, оба мега-текста повествуют о сломе эпохи, когда в XIII-X веках до р.Х. великие (сравнительно большие) культуры Бронзового века обрушились, и началось первое европейское Средневековье, почти с нуля. Такие обрушения происходили в истории очень часто, и до ХХ века считались даже неизбежными.

Как сегодня изменилось восприятие пространства, так изменилось и восприятие времени.

От Иерусалима до Каира можно добраться за час.

В древности от Иерусалима до Каира было два месяца ходу, а от Каира до Иерусалима и все сорок лет.

От Рюрика до Путина — десяток уроков. Практически вчера. Если человек интересуется историей, для него XVIII век по количеству информации такой же необъятный, как и современность, а по качеству — благо информация уже просеяна — даже и намного приятнее.

Но для еврея IX века до р.Х. времена Авраама были отделены на двумя-тремя столетия, а двумя-тремя тысячелетиями. Информации мало, крохи. Всё в дымке.

Это полезно помнить, чтобы не ждать от козы коньяка, от Библии репортажности.

См.: Библия - Время - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем