«Яков

Оглавление

Как либерал может быть расистом

Сабирджан Бадретдинов родился в Казани в 1960 году, учился на историка, работал оформителем. В 1980 году решил бежать из СССР. В 1985 году в составе туристической группы поехал в Иорданию и тут попросил убежища в посольстве США. Американцам он сказал, что не хочет воевать в Афганистане. Несколько странное объяснение: ему было 25 лет, обязать отправлять в Афганистан его не могли.

Правда, было ещё одно обстоятельство: Бадретдинов гей. В США он женился на еврее.  Работал на «Радио Свобода», в татарской редакции.

Отличный пример того, почему я либерал очень условный — только при встрече с антилибералом. Как еврей я лишь при встрече с антисемитом. Защищаю геев только при встрече с гомофобом.

Муж мужа еврея бичует идею «критической расовой теории» — точнее переводить «критические исследования расизма в законодательстве и истории США» —  что расизм в США не личный порок, а системный — уходящий глубоко в прошлое, аукающийся по сей день:

«Суть КРТ заключается в том, что расизм — это не просто одно из многих негативных явлений американского общества, а неотъемлемая часть политической системы и системы правосудия страны. Расизм, согласно КРТ, имеет системный, институциональный характер. Более того, это краеугольный камень и фундамент всей политической и юридической системы США. Из этого логически следует неизбежный вывод (чаще всего, не артикулируемый прямо), что вся система изначально несправедлива, неисправима и должна быть разрушена. Иными словами, демократическая система США — это не ценность, которую нужно беречь, а средоточие зла и несправедливости, которое нужно уничтожить. Такой вывод напрашивается сам собой ввиду тезиса КРТ о неразделимости расизма и американской политической системы».

Ни одной цитаты, ни одного автора. Не случайно — это демонизация противника, это выдумка. Впрочем, Бадретдинов отчасти признаёт, что всего лишь «доводит до логического конца» — на это указывает оборот «вывод напрашивается». У кого напрашивается, у кого нет.

Критические исследования расизма не утверждают, что расизм изначально заложен в американской жизни, является его неотъемлемой частью. Они лишь говорят о том, расизм в США — не только действия отдельных людей, но и определённые тенденции в правовой системе и в культуре. Исследования как раз ведутся для того, что эти тенденции изжить.

Сторонники BLM и «критической расовой теории» изображаются марксистами («Многие из этих авторов используют марксистский подход к исследованию американского общества»). Они, марксисты, хотят разрушить Америку — ведь если они считают расизм стержнем американской жизни, то, разрушая расизм, хотят разрушить США, так? Самоубийцы такие, вот кошмар. Ну нет в США системного расизма, нету! А если какие-то цветные непропорционально представлены среди заключённых, бизнесменов и политиков, так, наверное, сами виноваты, да? Ну не дано им! Что-то с ДНК, видимо. Мозги у всех разные, способности у всех разные. У белых одни, у чернокожих другие.

Вполне себе расистские рассуждения. Потому что, если человек отрицает системный расизм и его отдалённые последствия, то как он может объяснить перекосы в статистике, например, что непропорционально много чернокожих в тюрьмах и белых в бизнесе? Только ссылками на «расу». Не на индивидуальные различия, а именно на видовые.

Может быть, тут кроется один из ответов на вопрос, почему свободолюбие несколько тормозит на планете уже два поколения, в том, что свобода — как и деньги — стала уделом «горба», «среднего класса». Люди отвоевали свободу и достаток для себя и очень боятся тех, кто пытается к ним присоединиться. Тем более боятся тех, кто хочет оплаты старых счетов. Стоило эмигрировать из советского Татарстан в Нью-Йорк, чтобы тебя обложили налогом в пользу какого-то местного «лодыря».

Под этим, возможно, у них невроз: пирога на всех не хватит. Или даже: неравенство часть системы. Без неравенства не будет пресловутой «конкуренции». Пирога должно не хватать.

Что до конкуренции... Твёрдо я знаю одно: чем сложнее работа, тем меньше конкуренции. Собиратель земляники на равных конкурирует с тысячью других собирателей земляники. Столяр конкурирует с десятком столяров. Эйнштейн конкурирует — с кем? С Планком? Рафаэль — с Леонардо? Петров — с Водкиным? Салтыков с Щедриным? Ну-ну...

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем