«Яков

Оглавление

Люди-птицы: похороны как откладывание яйца

См. ранее

В фильме Витторио де Сико «Фунералино» о похоронах младенца  (1954 года) ключевая метафора — зооморфная. Мать рассыпает конфеты, набегает «стайка детей». Как воробьи. Режиссёр это всячески акцентирует и обыгрывает.

Тут древнее сравнение человека — точнее даже, души человеческой — с птицей. 

Захоронение под Сан-Ремо — мезолитическое, VIII тысячелетие до р.Х. — это захоронение людей, которые ещё не знали земледелия. Собиратели, охотники, но и птицеловы. И яйца птиц они собирали, когда попадались. И себя с птицами сравнивали. Могила для них — подобие дома? Скорее, подобие гнезда. Собственно, и дом как гнездо — уподобление ультра-древнее. Похороны — это как откладывание яйца.

Конечно, тут играет роль и не менее древнее сравнение головы с яйцом, детей с цыплятами и неразборчивой пока речи ребёнка с «щебетаньем». Вспоминается у пророков (цитировано евангелистами) обращение Бога к Иерусалиме как курицы к цыплятам, и яйцо как символ воскресения. Из неживого появляется живое.

См.: Зоомормизм - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем