Оглавление

Дом – полная Чаша

«Чтобы наполнился дом мой» (Лк 14:23)

Притча о приглашенных на праздник ехидна и сатирична. Ты купил бизнес, автомобиль и спешишь «проверить», «вложить персты», как выражался апостол Фома? До покупки надо было проверять! Разве что с женой имеет смысл «проверять», по понятиям патриархального общества, но… Это ведь жена, не автомобиль, любимому человеку под капот не смотрят. Или ты не как собственник, а как влюблённый? Тогда что тянул до последнего, ты же принял приглашение на праздник и все-таки назначил на этот день свадьбу. Оставит человек жену свою и ненадолго посетит Бога…

Просто гнилые отмазки мелких собственников. Иметь, а не быть на празднике! Иметь, чтобы быть! Я хозяин, у меня волы! Я хозяин, у меня жена! Я хозяин, у меня земля! Хозяин, ага… Вот когда правильно обращаться к Богу «Хозяин», а не бессодержательное «Господь». Хозяин Бог – хозяин особенный. Хозяин Бог не проверяет нас на верность, а принимает неверными. Хозяин Бог принимает и нищими от лени, и ленивыми от богатства. Но Он не бегает за нами, Он ждет, когда мы к Нему. Бог – Хозяин, и поэтому Он нас к Себе, Он для нас в Себе освобождает место, Он для нас устраивает праздник.

Правда жизни в том, что те бедолаги, которые потом заняли место уклонистов, это те самые уклонисты, только уже после «проверки». Волы были отличные, а владелец волов был плохой хозяин, разорился. Хороший хозяин проверил бы волов заранее. Жена была верная, она бы первая сказала пойти на праздник, муж оказался невротик и изменщик.

Разорились, разлюбили, разменяли жизнь на имения, а тут война и всё сгорело, жена выгнала несносного, и сидят нетерпеливые под заборами и на перекрестках, милостыню просят.

Изобилие помешало прийти, нужда заставила прибежать. Идем, жена тебя там, на празднике, ждет, и вместо волов получишь там огненных херувимов и серафимов, паши на них просторы вселенной, вы со вселенной прямо созданы друг для друга.

Один и тот же человек силой пытается взять счастье, процветание, надежность, убеждается, что это невозможно, унывает и киснет, и вдруг слышит: «Иди, Бог зовет! Будет тебе счастье, будет тебе процветание, а надежду с собой приноси, это твой крест».

Один и тот же мы молодой и старый, в расцвете сил и в реанимации, бодрый и унылый.

Один и тот же мы вприпрыжку за мамой, опережая ее, и скрючившись за внучкой, отставая от нее, и опережают нас и мытари, и фарисеи, да, и скифы мы конные, но обогнали нас и эллины на троянской лошадке, и иудеи на ослятах. И Бог берет «мы» за шкирку и говорит: «Ну что, явился, не запылился, труждающийся и обременный долгами, болезнями и грехами? Сколько же ты пропустил! Ну, наверстывай! Но только тут не будешь один, как был посреди чистого поля с волами, их рогами и копытами, как был один на диване перед телевизором или в своем кабинете, откуда руководил продажей небоскребов и курортов».

Божий дом полон людьми, в нём все без исключения, и все – не избранные, а спасенные, прощеные, вытащенные любовью Божьей. Тут не ты проверяешь, тут и не тебя проверяют, тут – живут жизнью вечной, полной и человечной и молодец, кто такой жизнью живет, не дожидаясь боя двенадцатого часа. человечная.

 

По проповеди в воскресенье 29 декабря 2024 года.

 

См.: Нищие духом - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Заметки»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.