Оглавление

Жизнь собственная. Хроника по дням. 22 октября 2024 года

Монолог настоятеля

Есть дауншифтинг, а есть смирение. Они противоположны. Дауншифтинг — это когда очередной православный гений создает очередную благоглупость — у Регельсона на почве апокалипсиса, у Кураева на почве иностранных миссионеров, у Шумского на почве постмодернизма, у кого-то на почве ЛГБТ, у Стерлигова — на почве Домостроя, был еще актер... в медицинском сериале играл... Может и поклонников-последователей насобирать... Собственно, и Виссарион того же ряда, и бедолага игумен Сергий, которые сидят... Но большинство не сидят, а в свободное от заработка время гремят во все колокола. Я не против — колокола интернетные, можно забанить, хотя поразительно, что все-таки прорываются, умные люди на них периодически западают, как Гаспаров на Фоменко.

И, знаете, вот которые из них правые, играют в фундаментализм — как тот же Стерлигов, да и все общество Радонеж — и вызывают больше уважения, чем те, которые играют в широту души. Они православные — даже некоторые епископами делаются, благо сейчас апостольское преемство расползлось как каша по манишке младенца — но они против догматов, против слов вообще, они выше того, выше сего...

Я не возражаю — да выкидывайте за борт что хотите или тащите к себе что хотите... Но позору-то сколько... не для них, для веры. И еще ладно, если от них шарахаются, а если на них западают? Тогда совсем ой.

Мне кажется, разумно одно — не выпендриваться — о, я православный, настоящий, поэтому я еще и за геев, и за баптистов, и за католиков — а разумно быть смиреннее. Я — священник? Ну как бы да, канонически. Но по сути-то я шут гороховый, графоман, лодырь, лентяй, лежебока, фикция, имитатор, фальшивоидейщик, гнать меня надо к лешему из Церкви... Я — настоятель прихода? Общины? Да я постоянно тем, кто на литургию ходит, говорю: никакая мы не община! Община это ого-го что такое! Это вон у баптистов, говорят, бывают общины, а у православных я не видывал, только опять же имитации. Но у тех имитаций люди хотя бы правила соблюдают, а мы-то что? Какие мы православные и какая мы община, если вообще ничего особенно не делаем и почти ничего не соблюдаем даже из обрядов? О, научились причащаться без исповеди — подумаешь, достижение... Скоро научимся молиться, закинув ногу на ногу... Про порядок в нравственной жизни уж и говорить не приходится. Нет уж, мы не просто, говоря языком Христа, «рабы ни на что негодные», мы даже и до рабов не доросли! А туда же — Гундяева ругать. Гундяев да — агент, коррупционер, милитарист и пр. — но он хотя бы некоторые формы соблюдает... Эх! Эх! Это не означает, что надо срочно ползти под Гундяева, надо просто помнить, что с гордо поднятой головой и самоуверенным видом под Богом места нет. Понты, самореклама, взаимное ублажение — ну их к черту, от которого они и пришли.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Заметки»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.