Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги



Ио 1, 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

№2 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Павлов о слове "благодать".

Не "обитало с нами" (совершенное время), а "вселися в ны" -- поставило свой шатер среди нас, свою "шхину", и она стоит по сей день (Мир Библии. - 1995. - №1 (3). - С. 104, Г.Чистяков).

Слово "плоть" употреблено без артикля и предшествует глаголу-связке. Это означает, что Слово стало не какой-то конкретной плотью, не конкретным телом, но оно и не стало "неким телом", а оно именно "воплотилось", оно приобрело качество плоти. А ведь именно в Ио. 4, 24 говорится о том, что "Бог есть Дух" (там слово "дух" поставлено перед словом "Бог", но без артикля - а "Бог" с определенным артиклем. Бог есть Дух и поклонение ему должно быть в Духе, а не в плоти, именно потому, что Бог воплотился (см.: Сергиенко Генн. Анд. Особенно предикатно-номинативных конструкций в Новом Завете // Путь богопознания. - Вып. 1. - М.: Московская богосл. семинария евангельских христиан-баптистов, 1996. С. 26-355).

*

В греческом "обитало" - "скино". Отсюда и "скиния" - шатёр, палатка. Когда Павел в Коринфе подрабатывал изготовлением палаток - речь идёт о всё тех же "скиниях". К английскому "скин", на всякий случай заметим, отношения не имеет - английское из норвежского, означало "кожура". Греческий глагол, таким образом, просто делает из существительного прилагательное. В русском это встречается нечасто - но вот есть же "ночевать", то есть не просто жить, а жить где-либо ночью. Есть милый глагол "окирпичить", но из не вполне приличного анекдота о верблюдах. Есть "ошеломить" - ударить по шлему. "Оддубасить". "Палаточничать" тоже неплохо звучит. "Квартирничать". Сгодилось бы "домушничать", но оно уже занято другим смыслом. В качестве параллельного указывается место Ветхого Завета, рассказывающее о том, как Давид вносил ковчег в специальный шатёр (танцуя), но что-то связь слабовата. Тут ковчег завета отсутствует, тут именно Бог становится Палаткой. Домостроитель становится Домом. Художник - частью картины... Бррр... Вообще-то это ужасно. Человек на такое бы не согласился, даже если речь идёт о картине. Физик - деталью синхрофазотрона? Математик - ластиком? Поэт - переплётным клеем? А если человек милиционер или паспортистка - частью чего он станет? Страшно подумать...

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова