Оглавление книги
Ио 1, 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
№2 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
От Христа мы приняли "благодать
на благодать", "ибо закон дан чрез
Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."
На греческом благодать (харита) анти благодати. То есть,
и до Христа была благодать -- закон заменял благодать. Александр
Тарасенко из Питера ("Мирт", №21, март 2000 г.) замечает, что и
"антихрист" - не тот, кто против Христа, а тот, кто вместо Христа,
кто выдает себя за Христа. Подмена. Имита.
Антихрист подменяет Христа, вытесняя Его. А Христос подменяет благодатью
закон, но не вытесняет. Нет в Нем агрессии. Он готов залить собой
все мало-мальски положительное. Хотя вообще закон и истина, возможно,
противоположны: закон есть средство суда, истина есть отказ от суда.
Христос отказывается судить.
"Не судите, да не судимы будете" -- причем не "утром стулья, вечером
деньги", утром вы отказываетесь судить, а вечером я не буду судить
вас. Он утром отказывается нас судить, предлагая хотя бы к вечеру
пощадить других.
Нет, конечно, есть масса людей, которые просто жаждут, чтобы их
судили, и готовы идти под суд, лишь бы судили и их врагов. Это антиблагодать.
Это дурнодать.
Судить должно быть просто некогда.
20 сентября 2000 г.:
|