Книга Якова Кротова. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические очерки, публицистика), более 2 миллионов слов, можно сказать "якопедия", из которой можно извлечь несколько десятков "обычных" книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

VI век. Изображения.

 

См.:история людей в 100 произведениях изобразительного искусства - христианские сюжеты в античном искусстве IV-VI в - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Книга Якова Кротова», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

547 год. Императрица Феодора с придворными. Мозаика в Равенне, в базилике св. Виталия.

547 год. Императрица Феодора с придворными. Мозаика в Равенне, в базилике св. Виталия.

511 год. Мозаика из Апамеи

 

VI век. Жертвоприношение Авраама. Часть мозаики в руинах синагоги Бет-Альфа, около Бет-Шеана, Израиль. У руки Божией надпись «аль тишлах», «не поднимай».

VI век. Жертвоприношение Авраама. Часть мозаики в руинах синагоги Бет-Альфа, около Бет-Шеана, Израиль. У руки Божией надпись «аль тишлах», «не поднимай».

VI век. Общий вид пола в синагоге Бет-Альфа, юг (где и хранилище Торы) справа.

VI век. Часть мозаики в руинах синагоги Бет-Альфа, около Бет-Шеана, Израиль. Лев и бык охраняют Тору, две меноры (подставки разные),  лулав (пальмовая ветвь), этрог (лимон), шофар (рог), кадильница, завеса.

V век. Лувр. Византийская плакетка с изображением триумфа императора.

Конец V - начало VI века. Византия. Лён, шерсть. Музей Сент-Луис.

542-570 гг. Деталь мозаичной карты из Мадабы: Иордан, Вефавара (с подписью на греческом: «тут святой Иоанн крестил», Иерихон. Восток вверху.

542-570 гг. Деталь мозаичной карты из Мадабы: Иордан, Вефавара (с подписью на греческом: «тут святой Иоанн крестил», Иерихон. Восток вверху.

VI век: три могилы знатных воинов в Галлии

Гранаты хлынули в те века из Индии, были очень популярны в сочетании с золотом. Кольцо и прочие находки (защёлка кошелька, пряжка из горного хрусталя) — из раскопок в Сен-Дизье, правый берег Марны, южнее Реймса. Видимо, конец VI века.

Необычность могил (несомненно, меровингская знать) в том, что это не ямы, а «комнаты». Пожилой мужчины, страдавший от ожирения (то есть, ел хорошо), юноша и девушка, возможно, брат и сестра (судя по ДНК), не родственнику пожилому. На христианство ничего не указывает, кроме этого колечка, но крест символ не только христианский. Да и зачем Церкви всюду искать Церковь? Элита с мечом... Скорее, дискредитация Церкви.

Редкое для этого региона отдельное захоронение лошади. Определить «национальность» абсолютно безнадёжно, в этом веке всё настолько перемешано, что и «галлы», и «галло-римляне», и «германцы» это абсолютно не работающие термины.

Я не стал помещать фотографию меча. Оружие оно и есть оружие. Гадость. А вот в эти предметы люди душу вкладывали. Вещи из музея в Сен-Дизье.