Книга Якова Кротова. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические очерки, публицистика), более 2 миллионов слов, можно сказать "якопедия", из которой можно извлечь несколько десятков "обычных" книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

Любовь

См. любовь и вера.

 

Отдельно сборник очерков «Истории любви» или «Любовь в истории».

 

Афоризмы любви.

Истории любви.

Книга Бытия: пять историй любви.

Любовь-комедия и любовь-трагедия.

Знание — любовь!

Любовь и зло.

Есть любовь, следовательно, есть я.

Кто ответит за безответную любовь?

Любовь и общение.

Любовь пола не имеет.

Избирательная любовь как предательство.

Больше тысячи царств.

Любовь и терпение.

Путешествие за угол: почему любовь всегда впереди.

От Ирана до Иерусалима: Давление любви.

Любовь, власть и деньги в свадебных традициях Рима и Византии.

Античность: эротика и свобода, Геракл и Авга.

IV век и далее. Как завоевать любовь или История охотников за головами от Персея и Давида до Юдифи и Иродиады.

Прокрустова любовь.

Любовь как булыжник хейт-спича.

Тоталитаризм по шкале любви: чем опасна регистрация брака.

Любовь и несвобода: почему не распадаются браки политзаключённых?

Почему любовь не дружба. Сказка.

Любовь и несвобода: почему не распадаются браки политзаключённых?

См.: любовь к себе. - Полиамория.

Вспомогательные материалы

 

Георгий Севрук. О любви.

Любовь и ненависть одинаково зорки, только у этой зоркости разные цели и противоположные результаты. (Не мог найти автора, с английского, чуть переделал)

 

Философский взгляд

либератинаж: продолжение у Тургенева, Надточий; и либертинаж - у Крылова, Проскурина, 2000; - Франц Брентано, 1907; Фурье (1830) (любовь как социальное, противоположность материальной и духовной л., обесчение всем возрастам равных возможностей в сексе); Шлегель, 1799 ; Новалис, 1797; Шопенгауэр; Зиммель; Шелер; C.Франк о Л. с христ. точки зрения; Унамуно, 1912; Фромм; Батай, 1946; Эссеистика Саломе; Ортега-и-Гассет; Альбисетти, 2000;

Психологический взгляд

Изумительно и кратко Пек;

Франкл;

С т.зр. кросс-культурной психологии, Мацумото, 2000. Апостолидис, 1966; различия в отношении к Л. у бельгийцев и русских, анализ Ронина, 1996.

Мэй Р. Любовь и воля. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997.

 

 

Психоаналитический взгляд

Фрейд о Л. и либидо, 1926; Извращение Л. в неврозе, Хорни, 1937; 1950она же).

Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология. М.: Класс, 2000. 256 с.

Ялом И. Лечение от любви. М.: Класс, 1997. 288 с. Психоаналитик, терапевт.

Биологический взгляд

Л. и пища - очерк Чавдаровой, 2003. Х.Энгельн как об итоге эволюции, 1998;

Эссеистический взгляд.

Авиценна;

Лоррис, Гильмон де, Мен, Жан де. Роман о Розе. Ростов-на-Дону: Югпродторг, 2001. 288 с.

стихотворение Эразма. о ней крестьянский мальчик, 1889; определение Анны Франк, 1944.

и секс, Монтень, 1572;

Стихотворение Марвелла (ум. 1678), Айзенштадта; Счастливая Л., стихотворение Шимборской.

Любовь к себе, себялюбие: Ларошфуко; Льюис, 1940; в положительном смысле - Блум; Чаплин, 1978;

 

Л. в связи с творчеством Достоевского, очерк Бердяева, 1921;

и спорт, мнение Музиля; Честертона;

и влюбленность как голод, в т.ч. в мистике, Бердяев, 1911;

к ближнему, Бердяев, 1931; и брак, Бердяев, 1931; Бердяев, 1944;

и эсхатология -  Бердяев, 1944;

и пол, Бердяев, 1907;
и смерть,  Бердяев. 1931;
и сострадание, Бердяев, 1931;
и страдание, Бердяев, 1944;
и страх, Бердяев, 1944;
и творчество, Бердяев, 1931; опошление Л., Бердяев, 1931;

и трагизм ее, Бердяев, 1947;

Когда лучше не любить, чтобы не стать хуже - Честертон; Лев Толстой. Закон насилия и закон любви.

Морщацкая С. Сила любви, или нисхождение в рай: рассказы о счастливых семейных парах, один из супругов которых - с инвалидностью. Великий Новгород, «Новгородский технопарк», 2009. 135 с.

РАЗВИТИЕ В ИСТОРИИ

Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции XII в. 1990.

The Romance of the Middle Ages Eds. Nicholas Perkins and Alison Wiggins. Bodleian Library, University of Oxford, 2012, 176 pages.

O'Nell, Mary. Courtly Love Songs of Medieval France: Transmission and Style in the Trouvere Repertoire. Oxford University Press, 2006. 243 pp. 12-13 вв.

Nicholson, Helen. Love, war and the grail: Templars, Hospitallers and Teutonic Knights in Medieval Epic and Romance. – Leiden: Brill, 2001. 289 pp.

Love, marriage, and family ties in the later Middle Ages. Edited by Isabel Davis, Miriam Muller, & Sarah Rees Jones. Turnhout: Brepols Publishers, 2001. 352 pp.

Нормирование любви в тоталитаризме, Мацейна, 1946;

Giddens, Anthony. The Transformation of Intimacy. Sexuality, Love and Eroticism in Modern Societies. Stanford University Press, 1992. Pp. 222.

В.Олейник,1999; ее рисуют: 1956, М.Эшер;

 

*


Подготовил Александр Поляков:

I. "Толковый словарь русского языка" п/ред. Д.Н.Ушакова, т. 2 (М., 1938):

Любовь - (1) Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. (Л. к родине) / Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. (Л. к людям) / Такое же чувство, основанное на инстинкте. (Материнская л.) / (2) Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношение двух лиц, взаимно связанных этим чувством. (Несчастная л. Неразделенная л. Чувственная л. Пылать любовью. Страдать от любви.) / (4) Склонность, расположение или влечение к чему-н. (Л. к искусству. Л к работе.)

Еще одна статья дает еще несколько оттенков и значений:

Любить - ... / (2) Испытывать любовь (во 2 знач.), половое влечение к кому-н. / Быть влюбленным, переживать чувство любви. / (3) Испытывать внутреннюю склонность, внутреннее влечение к чему-н. / Испытывать чувство удовольствия от кого-чего-н., питать внутреннюю склонность к этому лицу или предмету, стремиться к тому, чтобы слышать, видеть, воспринимать это лицо или предмет. (Люблю грозу в начале мая. Тютчев. Я очень люблю Гоголя. Л. соленые огурцы.) / Иметь пристрастие, склонность к какому-н. занятию, действию. / (4) Быть довольным чем-н., чувствовать удовольствие, удовлетворение от чего-н. (Не люблю, когда врут.)

II. "Любовь" в Библии.

Словарь-справочник "КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ БИБЛИИ в тексте Нового Завета" (СПб., 1996):

А. Разные варианты употребления глагола "любить" (греч. агапа'о, филе'о)

1. Желать кому-то добра / быть преданным кому-то (напр. Мф 22:37; Ин 14:31; Лк 7:47; Мф 10:37; Ин 3:16).

2. Иметь к кому-либо расположение (напр., Ин 11:3,5,36).

3. Высоко ценить кого-то или что-то

(а. одобрять кого-то: 2Кор 9:7;

б. любить нечто абстрактное, несущее положительный заряд: 2Тим 4:8; Евр 1:9; 1Пет 3:10;

в. Любить определенные вещи, такие как: почести, богатство или саму жизнь, которые мешают людям полностью посвятить себя Богу: Лк 11:43; Ин 3:19; 12:25,43; 2Тим 4:10; 2Пет 2:15; 1Ин 2:15; Откр 12:11

Б. Любовь (греч. ага'пэ)

Существительное "любовь" в НЗ встречается 108 раз и исп-ся, как правило, в значениях, соответствующих значениям глаг. "любить".

"Словарь библейского богословия" п/ред. К.Леона-Дюфура (Киев-М., 1998):

Любовь.

Словом "любовь" обозначается множество различных явлений, плотских и духовных, эмоциональных и интеллектуальных, серьезных и легкомысленных, созидательных и разрушительных. Любят приятную вещь, животное, товарища по работе, друга, родителей, детей, женщину. Библ. ч-к знал все это на опыте. (Быт 2:23 сл.; 3:16; 12:10-19; 22; 24; 34; 1Цар 18:1 сл.; 2Цар 3:16; 12:15-25; 19:1-5) Нередко эти чувства принимают греховную окраску, но чаще они отличаются прямотой, глубиной и искренностью, высказанными обычно в сдержанных и кратких выражениях.

Для Израильтян, мало склонных к отвлеченному мышлению, слова имели часто эмоциональную окраску: познать уже означало и любить; их верность общественным и семейным связям (хесед) была порывиста, непосредственна, великодушна (ср. Быт 24:49; ИсНав 2:12 сл.; Руф 3:10; Зах 7:9). На языке ВЗ "Любить" по своему значению столь же многогранно, как наше "любить".

Библ. ч-к знает и ценность эмоционального влечения (ср. Притч 15:17), и связанные с ним опасности (Притч 5; Сирах 9:1-9). Когда понятие Л. проникает в его религиозную психологию, оно уже насыщено богатым и конкретным ч-ским опытом. В то же время у него возникаем множество вопросов. Может ли Бог, столь великий и столь чистый, снизойти до того, чтобы любить ч-ка, столь ничтожного и грешного? И если Бог все же любит его, как может ч-к ответить на такую Л.? Каково соотношение между Л. Божией и Л. ч-ской? Каждая религия старается по-своему ответить на эти вопросы, обычно впадая при этом в одну из двух противоположных крайностей: или относя Л. Божию в область недоступного, чтобы сохранить расстояние между Богом и ч-ком, или принижая Л. Божию до уровня Л. чисто ч-ской, чтобы дать ч-ку ощущуние присутствия Бога. На эти тревожные религиозные искания ч-ка в Библии дается ясный ответ: Бог благоизволил начать диалог Л. с людьми и во имя этой Л. Он обязывает и учит их любить друг друга.

Иванюк Т.И. Феномен любви. М.: ТОР, 2003. 224 с.

Аллендер Д., Лонгман Т. Дерзновенная любовь / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2005, 398 с. Англо-саксонская протестантская набожность.

См.: История человечества - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели). Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами "Книга Якова Кротова", то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

Фотограф Яков Кротов