Книга Якова Кротова. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические очерки, публицистика), более 2 миллионов слов, можно сказать "якопедия", из которой можно извлечь несколько десятков "обычных" книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

Библия: издание подготовил Яков Кротов.

Книги Паралипоменон

Адам и его потомки до Ноя.

Ной и его потомки до Авраама.

Авраам.

Исаак.

Иаков.

Иосиф.

Фамарь.

Эпоха судей.

Саул.

Давид.

Разделение страны на два государства (2, 10).

Дополнительные материалы

Посвященный Пар. том в серии "Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков". 2005.

Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня - Библия.

ПАРАЛИПОМЕНОН, 1-2 КНИГИ, канонич. писания ВЗ, входящие во 2-й цикл *Исторических книг (см. ст. Хронист). Евр. название книг, Диврей хаямим, можно перевести как "дела (минувших) дней". Греч. название ParaleipТmenon означает "Пропущенное". По-видимому, переводчики, давшие 1-2 Пар это название, рассматривали их как дополнение к 1-4 Цар, включающие то, что там было пропущено. В *Вульгате это название заменено на "Книгу Летописи" (Libri Chronicorum). 1 Пар содержит 29 глав, а 2 Пар — 36 гл. По содержанию 1 Езд является продолжением 2 Пар. В евр. традиции 1-2 Пар относятся к разделу *Кетубим.

Содержание и композиция Пар. Обе книги представляют собой единое целое в двух частях. Повествование открывается генеалогией (см. ст. Жанры литературные), к-рая восходит к Адаму и завершается родословной потомков 12 сыновей Иакова. Далее автор излагает историю судей и царей и доводит ее до 538 до н.э., когда Кир освободил иудеев из Плена. Осн. внимание сосредоточено на царстве Иудеи (события истории *Ефрема отодвинуты на второй план), что указывает на происхождение писателя из Южного евр. царства. 1-2 Пар всюду подчеркивают роль духовенства, подробно описывают богослужение и праздники, часто перечисляют имена членов левитских родов. В сравнении с этими особенностями значительно меньше в 1-2 Пар уделено места фактам, к-рых нет в Цар. В сущности книги являются *девтерографом 1-го цикла Историч. книг. По словам прот.*Князева, автор пишет не просто историю древних иудеев, а "историю ветхозаветной Церкви"; для него центр. событием этой истории является сооружение иерусалимского Храма. "Он, следовательно, пишет храмовую историю, при этом хочет писать идеальную историю израильской общины. Поэтому он стилизует нек-рые образы и нек-рые факты истории". В какой-то степени 1-2 Ппр можно отнести к жанру *мидрашей.

1-2 Пар принято делить на 4 осн. части: 1) пролог, содержащий родословие лиц, упомянутых в Пятикнижии (1 Пар 1-9); 2) Давид как образец великого царя (1 Пар 10-29); 3) грехи Иудеи и возмездие за них в истории от Соломона до Плена (2 Пар 1-36:21); 4) заключение: эдикт Кира(2 Пар 36:22-23).

Авторство и датировка. Очевидная тесная связь между 1-2 Пар и 1 Езд, вероятно, и навела толкователей на мысль, что Ездра был их общим автором. Этот взгляд сложился в раввинистич. традиции *междузаветного периода и был воспринят мн. отцами Церкви. Блж.*Феодорит Киррский, впрочем, считал, что 1-2 Пар были составлены неск. писателями (Толк. на 3 Цар, вопрос 41). В 1670 *Спиноза впервые выдвинул предположение, что 1-2 Пар, 1 Езд, Неем были написаны после Ездры неизвестным иерусалимским священником. Постепенно эта т. зр. вытеснила прежнюю, и в наст. время ее разделяет большинство библеистов. Поскольку Кн. Ездры-Неемии завершаются описанием событий кон. 4 в., принято считать, что 1-2 Пар были составлены ок.300 до н.э. Автор их пользовался мн. источниками ("Книга царей Иуды и Израиля", "Записи прор.Самуила", "Записи прор.Нафана" и др.). нек-рые его сведения (напр., о царствовании Иосии) имеют большую историч. ценность.

Богословский смысл 1-2 Пар определяется взглядом свящ. автора на народ Божий не как на племенное объединение или нацию, а как на религиозную Общину, Церковь, к-рая не совпадает с эмпирическими Израилем и Иудеей. Все, кто оказывался неверен Закону, Завету, Храму и дому Давидову, тем самым вычеркиваются из свящ. истории, к-рая превращается в историю *остатка Господня. Эта история состоит из промыслит. событий, к-рые вразумляли и очищали верующих, проводя их через испытания.

l П.Б., Историч. достоверность кн. Паралипоменон, ЧОЛДП, 1890, кн. 2; свящ.*Г л а г о л е в А., Вторая кн.Паралипоменон, ТБ, т.3; *О л е с н и ц к и й А.А., Государств. летопись царей Иудейских, или книги забытые (Паралипоменон), Труды КДА, 1879, ? 8,12; е г о ж е, Государств. израильская летопись, или книга царей Херема, Труды КДА, 1880, ? 5; *П е т р о в с к и й А., Первая кн.Паралипоменон, ТБ, т.3; *Ц а р е в с к и й А.С., Происхождение и состав 1 и 2 кн. Паралипоменон, К., 1878; *Ю н г е р о в П.А., Происхождение и историчность книг Паралипоменон, ПС, 1905, N 9; M е y e r s J.M., 1-2 Chronicles, Garden City (N.Y.), 1965; проч. иностр. библиогр. см. в JBC, v.1; NCCS; PCB; RFIB; см. также ст. 1 кн.Ездры; Исторические книги; Комментарии библейские; Толковые Библии; Хронист.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами "Книга Якова Кротова", то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем