Книга Якова Кротова. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические очерки, публицистика), более 2 миллионов слов, можно сказать "якопедия", из которой можно извлечь несколько десятков "обычных" книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

Сила против насилия и войны

Вместо предисловия: вторжение России в Украину, 2022 год.

 

Самооправдания насилия. - Истории мирных людей. - Вера и мир. - Милитаризм как расстройство общения. - История Церкви как история войны и мира. - Против атомного оружия. - Армия без меня (движение сознательных отказников от службы в армии). - Видеобеседы -

Дополнительные материалы (другие авторы о насилии, войне, пацифизме).

Иллюстрации.

2022 год. Вторжение России в Украину

Дажееслитакизм.

Найти свой дом: в армию не ходи, в себя ходи!

Усталость от войны?

Как справиться с потрясением от войны.

Жизнь во время войны: сочувствие — знание или почему надо бойкотировать военную пропаганду.

Сплочённость и победа: как война порождает единство, порождащее войну.

Усталость от войны.

Бойкотировать зло или устраивать вселенскую смазь?

Бойкотировать зло или игнорировать зло?

Хотя бы не помогать злу!

Подробнее

 

 

Истории мирных людей

2021. «Хочешь мира, делай мир». Человек против течения: все из Афганистана, Надима в Афганистан.

2021. Учёные за мир.

2014 год. Лучше быть жертвой, чем палачом: священник Евгений Горячев.

1991 год, 20 августа. Погибшие за свободу без оружия: Илья Кричевский, Дмитрий Комарь, Владимир Усов.

Иисус антивоенный: от лабарума IV века до пацифика ХХ века.

1955 год. Дороти Дэй выбирает между тюрьмой и бомбоубежищем.

1950 год. Прощай, оружие! Здравствуйте, люди! Как Леонард Ларю спас 14 тысяч человек.

1919 год. Мирохоты.

19 декабря 1903 года. Царство Божие – царство мира: встреча Льва Толстого и Михаила Таубе.

У истоков пацифизма, у источника Мерив: слово против палки.

Победителей судят: история царя Саула.

Война и мир: история Церкви как история мира на земле.

Войну - в студию! ("Не мир, но меч").

262 год: история Марина или Меч или Евангелие.

IV век: сорок солдат, которые не стали воевать за свою веру.

1527 год: крест против меча или За что сожгли Микаэля Саттлера. - 1527 год: утопление как антикрещение: история гибели пацифиста Феликса Манца.

1648 год. Вестфальский мир лучше доброй ссоры. Но ненамного.

1649 год. Рождённый свободным. История Джона Лильберна.

Пушкин против бунта? Серая Шейка — золотая копейка.

Раввин-пацифист: Моше Амиэль о том, почему Библия разрешает любому не служить в армии.

28 января 1922 года. Хлебников о геморрое войны.

1941 год. Православный миротворец воюет с нацистами: Михаил Губонин.

35 килограммов христианства: история Якова Исусова, арестованного гестапо 15 января 1944 года.

Пацифизм в ХХ веке: от Свидетелей Иеговы в нацистских концлагерях до бельийских католиков.

Победителей не судят. Но и не воскрешают! История повешения иезуита Альфреда Делпа.

Пацифизм как умение не сносить головы: история священника Макса Мецгера.

Томас Мертон: мистик миротворчества.

1968 год. Поджигатель мира: история иезуита Даниэля Берригана.

12 сентября: день Христа или день антихриста?

2004-2017 годы: мученики Мосула, епископ Бэррен, взрывы в Париже и сражение любви с ненавистью.

1180 год. Антивоенная карикатура Херрады Ландсбергской?

 

Также: Джим Форест (1942-2022). Тхих Ньят Хань (1917-2022).

 

Колесо войны: как жить, когда жить нельзя.

Капитуляция: право сдаться.

Специальная антивоенная операция.

Посевная свободы: риторика войны и проповедь правды.

Как именно в России не протестовать против войны. 2022.

Вера и мир

Был ли Господь Иисус пацифистом?

Миротворцы или пацифисты?

Миры Божии и небожии.

Победа без войны.

Война и вера: верующий во время войны.

Царство Христа и царство Давида: почему Голиаф убил Иисуса.

Долг обороны и самообороны? Есть ли он у верующих в Христа, да и вообще у разумных и человечных людей? 7 минут. 15 июля 2021 года.

Христианское харакири: «Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (Евангелие Фомы, 98).

Не мир, но меч?

Меч как символ в Евангелии.

Окончательный конец: когда сопротивление бесполезно, начинается доброта. Связь эсхатологии и пацифизма.

Мир как сумма любви и творчества.

Что должен делать христианин, если в его страну вторгается враг?

Правдолюбие как оппозиция миротворчеству.

Кем люди живы?

Ересь аеслианства (Лк. 10, 3).

Вопль войны и молчание Бога (проповедь в начале вторжения России в Украину в 2014 году).

6 февраля 1968 года: против войны или против войн? Иудаизм, война во Вьетнаме и война Шестидневная.

Из пушки по Христу: 2013 год, российские военные священники.

Атомная бомба, атомное разоружение.

2018 год. Стрельба в синагоге Питтсбурга: совместимы ли молитва и оружие.

Мир: священная нитка или несвященная табуретка?

Молитва о мире.

"Из истории миротворчества", Кротов. Политика как М., Кротов.

Поддельные миротворцы: Голубые каски и каски, обтянутые голубым.

Видеобеседа: мир Украине, декабрь 2021.

Глобализация и война.

Средства мира

Письма мира.

В защиту оружия от производителей оружия.

 

Убийственная история

2015 год: Стохастический терроризм, военные аборты и монахиня Джоан Чичестер.

Иисус и меч.

Пророческий пацифизм Исайи.

История Ламеха: война как ложь, кража и слепота.

Самооправдания войны

Предисловие.

Цель войны.

Чтобы меня защитить, надо меня погибнуть?

1914 год. Герберт Уэллс. «Война за уничтожение всех войн».

Война: превращение человека из цели бытия в цель обстрела.

Война и культура ненависти: убивать с любовью.

1939 год. Военное самопожертвование Симоны Вайль.

Демифологизация зла: миф о самоубийственности зла и миф о безнаказанности зла.

Миф о бесноватости врага. - Чем опасна демонизация врага?

Мифы войны: главное — это частное, частное — это главное.

 

Великий ЗООВ: «Защитите Отечество от Врагов».

Война — смерть, бессмысленная в кубе.

Ой-ёй-ёй!

Какой процент брака допустим на войне: самооправдания военных США, 2022 год.

 

Я, война, Россия.

Мир как отказ от самообороны.

Война или мир источник свободы?

Запрещаю себя защищать.

Открытость.

Пацифизм, милитаризм и обывателизм.

Глобализация через мир и глобализация через войну.

Оружие и слово.

Мирная Россия.

Сказать «да» миру.

В защиту сепаратного мира.

Ленин и его преемники против пацифизма.

Человек как ходячий мемориал.

День победы или век свободы?

Пошёл бы я сам на фронт капелланом.

Ложь идеи «информационной войны».

Не там воюем: кто начинает войну?

Деньги или слова развязывают войны?

Война и налоги.

 

Разновидности милитаризма.

Шкала милитарности.

Превентивная война.

Милитаристская ложь об истории. - Мы живы благодаря тем, кто сеял смерть?

Двенадцать критериев справедливой войны.

«Военные преступления»: миф и его демифологизация.

Милитаризм как солидарность.

Сдаваться — драма. Сдавать себя — трагедия.

Слабости Геродота: военная вера.

Гребешками меряться: смысл военной эстетики на примере кельтского шлема эпохи Цезаря.

II  век: лояльные — сахар земли. Спор Оригена с Цельсом о службе в армии.

Любовь к завоевателю: война как средство добиться любви. История короля Альфреда. IX век.

Крестовые походы: три мифа, одна реальность.

Героический милитаризм от Гегеля от Гитлера.

 

1917 год: рождество по Ленину: мир на земле, ружья людям доброй воли.

21 февраля 1918 года: день рождения рабской армии.

Идеальный казус белли по Ленину.

Варварофобия: как милитаристский страх перед варварами породил Гитлера.

1967 год: история с Голанскими высотами.

Псевдоязык милитаризма: «живой щит».

Насколько войны меняют мир?

Почему война оглупляет.

 

 

1996 год. Натаньяху: борец за место милитаризму под солнцем. Анализ его книги (Право сильного - право бессильного - международное право - отрицание международного права - сильное государство или совсем никакого государства - государство или личность - самооборона - враг сильный/враг бессильный - беспредельность самообороны - новояз милитаризма: война как борьба с терроризмом - Есть ли альтернатива людоедству.

 

Христианский милитаризм в XXI  веке: Ирландия, ООН.

Милитаризм и 11 сентября 2001 года.

Затушёванная война: почему в начале XXI века грузины гибнут в Афганистане.

2016 год: военная агитация США в кино: «Падение Лондона».

2018 год, Израиль. Атомная бомба как средство воспитания.

2018 год. История бразильского президента: армия как гильотина, которой лечат коррупцию.

Мы убиваем дешевле: милитаризм в 2018 году.

Как война меняет мир: 800 тысяч убитых.

За какие идеалы воевали в XIX-XX веках и за какие воюют в XXI веке.

Отобранцы: страны, которые отбирают, и страны, у которых отбирают.

Война отдельно, любовь отдельно.

Робот вместо Фемиды: биосудьи, биопалачи, биогенералы.

 

Язык милитаризма

Хейт-спич: надменный образ действий как оправдание войны.

Как военные министры превратились в министров обороны.

Прокси.

 3 апреля 2020 года: с болезнью не надо воевать! 

См. рыцарство. Оружие.

Война и вера

Война и Воскресение.

Дополнительные материалы

Бердяев о войне.

Cила и насилие в Священном Писании. Статья из Библейского словаря 1970 года.

 

Милитаризм и инфантилизм, опошление любви

Cм.: война. Империализм. М. русский.

Основополагающий анализ Сорокина, 1922.

Гарольд Ласуэлл о государствах гарнизонного типа, 1941.

Кротов.

индекс стран по воинственности на англ./www.visionofhumanity.com

византийский конца 13 в., Золотовский, 2006; и православная символика на знамени ген. Бакланова, 1848; русских консрваторов к. 19 - н. 20 в., Репников, 2000; русское духовенство в войне с Японией - Глушков, 2005; Никон Рождественский, 1914; Cм. Рыцарство.

- как гипертрофия активности,  Бердяев, 1911;

Тотальная М. как черта тоталитаризма, Гудков.

"боевитость скорее свойство гражданского населения" - Оруэлл, 1942. Да уж - один Вл. Соловьев... И тут же М. проявляет сам Оруэлл. О православии в русской армии 19 в. Буганов слащаво-милитаристски.

М. как причина нацизма Хайдеггера и др., Кунц.

милитаризм религиозный: cм. подборка статей ЖМП, 1999;

Российский: Гольц, 2005.

Hosler, John D. John of Salisbury. Military Authority of the Twelfth Century Renaissance. Brill Academic Publishers, 2013. 241 p.

Превентивная война: анализ термина у Невежина, 1997.


Martin J. Defending Civilization: How Our Universities Are Failing America and What Can Be Done About It. 2001.

Grotowski, Piotr L. Arms and Armour of the Warrior Saints: Tradition and Innovation in Byzantine Iconography (843-1261). Leiden: Brill, 2010. 630 pgs.

Пособие для учителей, Луховицкий и др., 2007: как выработать критическое отношение к милитаристской пропаганде - Особо о порочности "патриотического" (милитаристского) воспитания.

Чаплин, 2010 о завоевании Чечни как самообороне Руси.

Lasswell, Harold. Essays on the garrison state; edited and with an introduction by Jay Stanley; with a preface by Irving Louis Horowitz. Imprint: New Brunswick, NJ; London: Transaction Publishers, 1997.

Сорокин П. Война и милитаризация общества. // Артельное дело, 1922, 1-4 (21-28), январь-февраль, с. 3-10.

Vagts A. A history of militarism: [civilian and military. New York] Meridian Books [1959]

В 2009-м Индия потратила на военные расходы около 30 миллиардов долларов, 14% от всего бюджета и 3% от своего ВВП – ровно столько, сколько тратила в пору своего расцвета Британская империя. В 2009-2010 годах оборонный бюджет возрос ещё на 34%.

* * *

А. Я. Сыркин, византинист, был единственным студентом, освобождённым от военного дела по особому распоряжению военной кафедры. Он сдавал зачёт, ему сказали: вы командуете батальоном в окружении, спереди пехота, сзади танки, сбоку пушки, что вы будете делать? Он думает. «Пока вы думаете, треть вашего батальона погибла, налетают самолёты, что будете делать?» Он думает. Его трясут, он говорит: «Я думаю, надо кричать ура». Эта фраза стала на факультете поговоркой. (В. Успенский).

 

Дополнительные материалы

Станислав Божко (р. 1947).

christianpacifism.org

См. ненасилие. Милосердие, ненасилие, прощение, самопожертвование, смирение.

Мень о миротворчестве в Библии.

Христианская традиция: история в целом - христианские авторы в хронологическом порядке.

История миротворчества в христианской традиции

"Блаженны миротворцы" - Мф. 5, 9.

 

Мф. 18, 18 ("что свяжете на земле"). Лк. 2, 14 (на земле мир)

Литература

V век до Р.Х. Альберт Швейцер о противниках войны среди мыслителей древнего Китая.

 

Краткий очерк Гартфильда, ок. 2000.

Pollard, John. The Unknown Pope Benedict XV (1914-1922) and the Pursuit of Peace. New York: Geoffrey Chapman, 1999. 265 pp.

Weddle, Meredith. Walking in the Way of Peace: Quaker Pacifism in the Seventeenth Century. Oxford University Press, 2001. 365 pp.

Thurman, Howard. Jesus and the Disinhereted. Bosto, Beacon Press, 1949. Книга лидера "радикального ненасилия".

Pacifism in Japan. The Christian and Socialist Tradition. Eds. Nobuya Bamba, John F. Howes. University of Washington Press, 1978. 321 pp.

Бородин О. Отношение к войне и миру в христианстве эпохи ранней патристики (формирование христианского пацифизма). 1996.

Sider, Ronald J. Early Church on Killing, The: A Comprehensive Sourcebook on War, Abortion, and Capital Punishment Grand Rapids (MI), Baker Academic, 2012, 224 pp.

Флори Ж. Идеология меча. Предистория рыцарства. СПб.: Евразия, 1999. (В т.ч. о попытках установления священных перемирий).

Кротов: 2014 год. История Меган Райс: монахиня-миротворец в американской тюрьме.

Христианские авторы в хронологическом порядке

XXI век

Священник Филип Лемастерс о христианском пацифизме.

 

XV век

Николай Кузанский - анализ Бюркле в связи с трактатом 1453 г.

 

XVI век

О ложном чувстве умиротворенности - Тереза Авильская.

Шнель, 1575.

 

XVII век

у квакеров 2 пол. 17 в., Павлова.

 

XIX век

Духоборы.

 

ХХ век

Таубе М.А. Христианство и международный мир. М.: Посредник, 1905.

П. христианского социалиста Неплюева, 1900-е.

Архим. Спиридон Кисляков: "Исповедь священника перед Церковью", 1919.

Жилле Л. Христианское движение против войны // Новый град. №3. 1932.

Бердяев, 19311944;

Дороти Дэй, католичка (ум. 1980)

Zieja, Jan. Zycie Ewangelia. Spisane przez Jacka Moskwe. Paris: Editions du dialogue, 1991. 278 pp.

Ричардсон, английский квакер и математик (ум. 1953).

Адвентист Бругер, казнённый немцами за отказ воевать, 1943.

Йодер о евангельских основах миротворчества, речи 1970-1980-х гг.

Движение назаренов (миротворцы-протестанты)

Против войны митр. Георгий Ходр.

Честертон против пацифизма. критика Клемана;

Против П. Р.Нибур, 1986.


 

XXI век

Миротворчество и христианское разрешение конфликтов. СПб.: Библия для всех, 2007.

White, Andrew. The Vicar of Baghdad. Fighting for Peace in the Middle East. Oxford: Monarch Books, 2009. 192 pp.

Сайт амер. квакеров за П. http://www.fcnl.org/index.htm

Cветская традиция

теоретические работы - юридические материалы - исторические материалы - по регионам. - ООН.

 

Теоретические работы

Новиков Г. Теории международных отношений. Иркутск: Изд. Иркут. ун-та, 1996. 298 с. Превосходный очерк с т.зр. миротворческой.

Fry, Douglas. Beyond War: The Human Potential for Peace. Oxford University Press, 2007. 352 pp Дуглас Фрай. За пределами войны: миротворческий потенциал человечества. Оксфорд, 2007. Автор показывает, что война противоречит базовым стремлениям людей.

Сборник статей пацифистов "Мир возможен", 2003.

Как вести себя, если при тебе хотят обидеть человека ("Как вести себя при погроме").

Знатнов А. В. Противление злу ненасилием, 2000

Haxley, Aldous. An Encyclopaedia of Pacifism. London: Chatto and Windus, 1937. 130 pp.

Исибаси М. Невооруженный нейтралитет. М., "Прогресс", 1984.

antimil.narod.ru - библиотечка по пацифизму.

Против М. Орвелл.

Инна Лебединская о динамике отношения к армии в в Израиле, 2017.

Dalgaard-Nielsen, Anja. Germany, Pacifism and Peace Enforcement. Manchester University Press, 2006. 197 pp.

Pacifism in Japan. The Christian and Socialist Tradition. Eds. Nobuya Bamba, John F. Howes. University of Washington Press, 1978. 321 pp.

Fiala,  Andrew. Practical Pacifism. New York: Agora Publishing, 2004. 260 pp.

Cady, Duane. From Warism to Pacifism. A Moral Continuum. Philadelphia: Temple University Press, 2010. 171 pp.

Howes, Dustin Ells. Toward a Credible Pacifism. Violence and the Possibilities of Politics. State University of New York Press, 2009. 281 pp.

Юридические материалы

Пустогаров об "оговорке Мартенса" 1899 г.

Конвенции: о сухопутной войне, 1907; о защите мирного населения во время войны; о геноциде;

Декларация Сантьяго о праве человека на мир, 2011.

 

Исторические материалы

Пацифизм в истории. 1996.

Cooper, Sandi E. Patriotic Pacifism. Waging War on War in Europe, 1815-1914. Oxford University Press, 1991. 345 pp.

Brock, Peter. Pacifism in Europe to 1914. Princeton University Press, 2016. [Дополнительный том к истории пацифизма в США, впервые оп. 1972. ]

Поль Фельгенгауэр, немец-лютеранин, после поражения у Белой горы, бежал из Богемии. В 1648 году опубликовал "Perspicillum Bellicum" - непротивлении как единственно христианском ответе на войну. Считал войну признаком конца света. Особенно подчеркивал сатанинский характер идеи оборонительной войны. Еще двое пацифистом-мистиков эпохи 30-летней войны: Аннекен Хугванд из Крефельда (Anneken Hoogwand), 1640-1650- годы, считала любую войну греховной; Христиан Хохбург, теолог с университетской степенью,  начинал лютеранином, пришёл к меннонитам: "Победитель есть убийца".

Гернгутеры отличались неприятием господствовавшего рационализма. Освобождение от военной службы им давал в 1742 году Фридрих II Прусский, в 1749 году британский парламент. Но обычно они платили штраф или покупали замену себе. Но были и гернгутеры, воевавшие, в том числе, в Америке. Франклин в 1756 году посетил Бетлехем в Пенсильвании и был поражен тем, что гернгутеры хорошо вооружены, а город отлично укреплен. Их пацифизм основывался прежде всего на желании дистанцироваться от мира, себя же они были готовы защищать. Хотя были среди них и принципиальные пацифисты (еп. Джон Етвейн, США). Цинцендорф верил в справедливую войну и писал: "Если мы скажем, что Спаситель запретил христианам - то есть, всем европейцам - воевать, это был бы нонсенс". Надо помнить, что Союз Чешских Братьев отверг пацифизм еще в 1500 году. Возможно, на пацифизм гернгутеров повлияли их контакты с меннонитами. В XIX веке гернгутеры активно сражались во время наполеоновских войн (за независимость Пруссии), в общем, пацифизм их был условным.

Меннониты тоже в XIX веке ослабили свой антипацифизм. Право не служить воспринималось как привилегия, данная ансен режим, неуместная при демократии. В Германии, Австрии, Швейцарии, России в третьей четверти XIX века с них эту привилегию сняли.

Мир/Peace: Альтернативы войне от античности до конца Второй мировой войны, Антология (под ред. Ч. Чэтфилдд, Р. М. Илюхиной). М., 1993.

War and peace in the ancient world. Edited by Kurt A. Raaflaub. Blackwell Publishing, 2007. 398 pp.

Самойлович К.Ю. О пацифизме Фенелона (по роману «Приключения Телемака») // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

Толстой о конгрессе о мире, 1899; о мире и патриотизме, 1896;

О пацифизме Милюков.

Берта фон Зутнер (ум. 1914).

 

 

История по регионам

Англия

См. английский "миротворческий веб", централизован с 1995 г.: www.nonviolence.org (6.2001).

забавная близорукость Орвелла, 1940;

как продолжение буржуазности - отчужденности от военного, Оруэлл, 1941. "Пацифизм как фашизм" - Орвелл, 1942.

 

критика Клемана;

 

За непротивление Дурылин, 1926.

Германия

Кант. О вечном мире. 1795.

Сдвижков Д. Против «железа и крови». Пацифизм в Германской империи. М., ИВИ РАН, 1999. 332 с.

 

Европа

Илюхина Р. Пацифистская идея в европейской истории // Европейский альманах. 1992.

 

Кавказ

Сборник материалов о традициях М. на Кавказе, 2001.

Пацифизм мусульманина Кунты-хаджи в Чечне в 19 в., очерк Рощина.

 

Россия

Долгий путь российского пацифизма: Идеал международного и внутреннего мира в религиозно-философской и общественно- политической мысли России. М.: ИВИ РАН, 1997.

О том, как советская власть выбивала М. из протестантов, Савацкий.

Савин А.И. «Эта работа … произведет соответствующее впечатление и на Европу». Из документов руководства ОГПУ СССР о методах борьбы с религиозными организациями в первой половине 1920-х годов. 2005. О борьбе с М. баптистов.

Баптист отказывается брать оружие в СССР, 1939 (роман-мемуар Грачева).

О репрессиях против антимилитаристов-толстовцев, Чертков, 1930. О пацифизме толстовцев и борьбе с ним большевиков Поповский, 1981.

Евтушенко Вас. 24 антимилитаристских тезиса призывника. 2013.

Остер Г. Сказка о том, как дети увели пап с войны. 2013.

США

Современный П. в США, Григорьев, 2006.

Дайсон (воевал во Второй мировой) в защиту пацифизма.

Воннегут, Эффект Барнхауза. О бомбёжке Дрездена.

Merton T. Passion for Peace: The Social Essays. New York: Crossroad, 1995. 350 pp.

Don Murphy: Can a Christian Be a Pacifist? SPIRITUALITY TODAY. Spring 1986, Vol. 38, pp. 100-110. Автор жил в Рентоне под Вашингтоном, распространял христ. ж-л среди хаттеритов в США.

 

Миротворческие функции ООН

М. как функция ООН, Шепова, 2005.

*

Б.Уркварт, бывший заместитель генерального секретаря ООН писал:

«Шесть основных условий успеха миротворческой деятельности: 1) согласие противоборствующих сторон на посредническую роль ООН; 2) единство мнений по вопросу о мерах поддержания мира в Совете Безопасности, прежде всего, между его постоянными членами; 3) ясный и реальный мандат силам по поддержанию мира; 4) отказ от использования силы войсками ООН за исключением крайних случаев, связанных с самообороной; 5) готовность стран-членов ООН выделять подготовленные воинские контингенты; 6) способность ООН обеспечивать адекватное финансирование действий по поддержанию мира» (Urquhart В. Beyond the "sheriff's posse" , Survival, Vol. XXXII. - №3 (May-June 1990).

Никитин А.И. «Миротворческие операции: концепции и практика», Московский общественный научный фона, М.,2000

Andersson, A "Democracies and UN Peacekeeping Operations, 1990-1996";

Concluding Report 1997-2002 -"Challenges of Peace Operations: Into the 21st Century";

Damrosch. L. "The Role of the Great Powers in United Nations Peacekeeping";

Durch, William J. "The Evolution of U.N. Peacekeeping: Case Studies and Comparative Analysis";

Goulding, M. "The evolution of United Nations peacekeeping";

Fetherston. A. "Towards a Theory of United Nations Peacekeeping";

Fisas, V. "Blue Geopolitics: the United Nations Reform and the Future of the Blue Helmets";

International Peacekeeping "Special Issue: Managing Armed conflicts in the 21" Century";

Jakobson, P. "Overload, Not Marginalization Threatens UN Peacekeeping";

MacFarlane, S. ed. "Peacekeeping at a Crossroads";

MacKinlay, J. and Chopra J. "Second Generation Multinational Operations";

Malan. M. "Peacekeeping in the New Millennium: Fourth Generation Peace Operations?";

Oaklay, R., Dziedzic, M. Goldberg, E. eds. "Policing the New World Disorder: Peace Operation and Public Security";

Thakur, R. and Carlyle A. eds. "A Crisis of Expextations: UN Peacekeeping in the 1990s.";

Thakur, Ramesh, "The United Nations in a Changing World";

Woodhouse, Т., Bruce, R. and Dando, M. eds. "Peacekeeping and peacemaking: Towards Effective Intervention in Post-Cold War Conflicts".

 

Ср. спокойствие

См.: История человечества - Человек  - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Книга Якова Кротова», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем