Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


 

Ио. 8, 5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

№95 по согласованию.

Бросить камень - великолепный психотерапевтический приём. Жест, который наглядно освобождает человека от вины - ведь камень тут символ своего греха, не чужого. Грех был на мне - стал на тебе. Перенос. Проекция. Если бы в толпе был Фрейд, Иисус никого бы не остановил. Ему бы культурно объяснили, что именно потому, что у каждого есть грех, от этого греха надо освободиться. Вот побьём камнями сучку и больше не будем грешить... Камень из-за пазухи, бабу в могилу - жеребцу легче... Ведь и Закон имеет прежде всего психотерапевтическое значение - воспитать людей, очистить, помочь впредь не грешить ни телом, ни мыслью. Ах да! Есть ещё субъект, в который бросают камень... Что поделать - бросать камень в пустоту означает лишить психотерапевтический приём смысла. Да, в конце концов, - дурную траву с поля вон... Не перевоспитаешь же её... И вообще, лучше, чтобы один человек погиб, зато другие спаслись. В том-то и анекдот, что Иисус должен был бы сказать всем прочим: "Идите и больше не грешите!" Женщина была виновна, а толпа была виновата, - дьявольская, буквально, разница, и не в пользу толпы. А на блудницу слов можно было и не тратить. После такого шока у неё всякое половое влечение надолго, скорее всего, пропало. Так что Спаситель, скорее, её подбадривал: "Мол, ничего, всё пройдёт, козлы эти забудутся как утренний туман, будет ещё небо в алмазах, но ты смотри, следующий раз не алмазы с неба соскребай, а на небо воспаряй".

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова