Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 8, 1. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

№56 по согласованию, только у Лк. Фразы предыдущая - следующая.

Яркий пример неудачного разделения евангельского текста на стихи: три первых стиха 8 главы разрублены на три предложения. Понять рубителя можно - фраза неимоверно длинная, почти немецкая. Простить нельзя: весь смысл фразы (и всего эпизода, ибо тут эпизод описан одним-единственным предложением) не в том, что Иисус пошёл проповедовать, не ожидая, пока к Нему придут слушатели, а в том, что Иисус не постеснялся публично идти проповедовать с женщинами. Прошло две тысячи лет, но и сейчас это в большинстве стран не вполне прилично. Существует строгое распределение ролей. Распределение это иррационально, стоит на гордыне и жажде власти, а не на биологии и разуме. В древности дискриминацию женщин мотивировали женской склонностью к разврату, с ХIХ века возобладало противоположное - мужчины якобы такие развратные, что на всякий случай лучше этих козлов от овечек отделить. Победа феминизма стала, соответственно, не победой женщин, а победой правды: похоть зависит не от пола, а от сердца, сердце же пола не имеет. Победа феминизма есть победа не женщин, а свободы: человек свободен мыть посуду и готовить, проповедовать Бога и заниматься наукой, воспитывать детей и руководить государством, и пол не определяет, чем он будет заниматься. Победа феминизма есть победа разума: различие полов глубоко, но Царство Божие и человеческое творчество выше его. Конечно, всё это пока больше в теории, даже в странах, где теоретически дискриминации по полу нет, но теория - великое дело. Рабовладельческая патриархальная психология, если она у христианина, любит ссылаться на то, что Иисус не звал женщин на Тайную вечерю - "следовательно, женщина не может быть священником". Но даже эта уродливая, магическая и материальная логика может быть побита вот этим эпизодом Евангелия. Может она быть побита логикой: когда Иисус говорит "Сие творите в Моё воспоминание" - можно понять это и так, что "Только вы, двенадцать, имеете право творить так" - а можно понять так, что "Все верующие в Меня, без различия пола, места проживания, века рождения, образования имеют право творить так...". Это относится и к возложению рук на апостолов - означало ли оно, что рукополагать можно только евреев? только мужчин? только знающих арамейский? И после этого люди ещё удивляются, почему Второе Пришествие задерживается. Ну как Христу прийти во славе, если даже верующие в Него пребывают в суевериях... Нет уж, прежде, чем Иисусу прийти во славе, Иисус придёт с женщинами, и поосторожнее должны быть те, кто отпихивает женщин - как бы не отпихнуть Самого.

См. феминизм.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова