Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 21, 23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

Мк. 11, 27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

Лк. 20 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?

№132 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

У Мф. спор с книжниками дополнен вставкой еще одной притчей - там, где у Мк кончается 11 и начинается 12 глава. Причем в Мк говорится, что "начал говорить им притчами" - во множественном числе - но притча рассказана только одна, про непослушных работников на винограднике. У Мф. перед этим притча о двух сыновьях, которых отец посылал работать в винограднике, а после - притча о званых на брачный пир.

Блок из трех эпизодов о власти Мк. 11 27-33; 12, 1-12; 12, 13-17 (№№132-133 по согласованию, в таком же порядке у Мф., но со вставкой двух эпизодов) хорошо обсуждается за один вечер, если людей много. . Проблема взаимоотношений с начальством и политики - в глубь: каждый по образу Божию есть начальник и власть - грех как злоупотребление властью или властолюбие или неосуществление власти. Власть родительская или супружеская. Власть психологическая. Власть и властность. Мы можем быть подставлены на место фарисеев и виноградарей в силу общности образа Божия в нас и общности греха - мы так же властолюбивы и не желаем впускать в нас Источник власти. От кого власть Иисуса или Предтечи - от Бога или от дьявола; от себя - так вопрос вообще не стоял. Если не от Бога - значит, не власть. Не случаен образ камня - на пути - путь праведности - камень претыкания возникает в Послании к римлянам, где и о власти. Змей как символ власти - смотреть вверх, а не под ноги.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова