Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 21,31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

№132 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Иисус, в сущности, все переворачивает. То, что принято считать тяжелым, греховным, материальным поступком - воровство, проституцию - Он приравнивает к болтовне. То, что люди считают ничтожным - веру, не молитву даже (ведь фарисеи молились, но не верили в Спасителя) - Он приравнивает к весомому, зримому физическому действию. Кто пошел с мужчиной в кровать за деньги - тот никуда не ходил. Кто поверил, что Иисус есть Спаситель, тот пошел и пришел. В греческом оригинале стоит "порни" ("проститутка") - откуда и "порнография". Но ведь и современный мир - в его цивилизованной, то есть немного въехавшей в смысл Евангелия части - понял, что не проститутка грязна, а тот, кто нанимает проститутку. Не проститутка завлекает мужчина, не ее это действие - проституция, ее вина вторична по отношению к вине "клиента". А ведь еще двести лет назад этого никто не понимал. Фарисей может стать христианином, но это еще не означает, что он автоматически перестанет быть фарисеем. Он просто станет христианским фарисеем, что ничуть не лучше. Он по-прежнему не будет верить, что одна вера тяжелее и весомее любых усилий - неважно, добрых или злых. Трудно поверить в счастье!

*

Мф. 21, 31. Жизнь - тришкин кафтан: приобретёшь в одном, потеряешь в другом. Сборщики налогов ("габбайа"), отмечает Иеремиас, отличались во времена Христа от сборщиков пошлин ("мокеса"). Разница такая же, как между налоговиками и таможенниками в наши дни. С религиозной точки зрения нечистыми считались сборщики налогов, поскольку они были вынуждены ходить по самым разным домам, не проверяя, где соблюдены правила чистоты, где нет. Мытари не считались нечистыми - нечистой считалось лишь палка, которой они рылись в поклаже. Однако, сборщики налогов были уважаемые люди из уважаемых семей, они отвечали своим имуществом перед властями за недоимки. Мытарей презирали - их нанимали богатые откупщики (такой упомянут в Лк. 19,2), которые покупали право сбора пошлин на аукционе. Мытарей ненавидели больше. Что показывает нормальное, здоровое состояние современников Иисуса, которые любили и ненавидели не по религиозному признаку, а по признаку порядочности и совестливости. Чем и отличались от ханжей из фарисеев.


 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова