Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Виктор Пивоваров

Cм. карловчане.

http://www.mansonville.org

Учился в духовной академии с о. Львом Лебедевым, был с ним дружен, но из академии был вынужден уйти. Отец Виктор женился в 1970 году, но у его жены вскоре было обнаружено психическое недомогание. Через некоторое время она сама потребовала гражданского развода, который и был совершен в 1982 году, а также продажи дома и раздела вырученных денег, на которые позже купила себе дом на хуторе в 100 км от Славянска. Однако поскольку без помощи о. Виктора она с сыном существовать не могла, то приезжала время от времени в Славянск за получением от него денежных средств. Проживала она в эти приезды не на квартире батюшки, а на верхнем этаже церковного дома. А 10 июня 2003 г., т.е. до пострига и хиротонии, о. Виктор окончательно урегулировал свое семейное положение и получил церковный развод. В начале 90-х годов владыка Варнава (Прокофьев) рукоположил его в священника. В соответствии с решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (под омофором митрополита Виталия – РПЦЗ(В)), прошедшего в мае нынешнего года, с 28 по 30 июня в храме Всех святых, в Земле российской просиявших, в Париже 30 июня 2003 г. четырьмя архиереями (включая рукоположенного накануне епископа Анастасия) была совершена хиротония иеромонаха Виктора (Пивоварова) во епископа Славянского (г. Славянск-на-Кубани), викария Европейской епархии РПЦЗ(В). Иерей Виктор был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени, но в честь другого святого. С 4/17 декабря 2003 г. - епископ Славянский и Южно-Российский (входят федеральные округа: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный и Грузия). Считает "сатанинскими сборищами" как РПЦ МП, так и все отделившиеся от РПЦЗ (В) церковные сообщества. Духовный писатель, имеет ряд публикаций в газетах и журналах, а в 2002 г. вышла его книга «Апокалипсис и наше время».

Приложение: Наговаривали на о. Виктора, что он был дважды рукоположен во иереи, в нарушение 68 Апостольского Правила, и что таким образом его епископство незаконно. Согласно фактам, — не вторичное рукоположение было совершено над о. Виктором Еп. Вениамином 25 дек./7 янв. 1995 г., а хиротесия, во исполнение распоряжения Синода от 23 марта/5 апреля 1994 г. Обоснование сего действия приводится в соответствующем синодальном Указе: «Преосвященный Епископ Варнава Каннский совершил над Вами чин рукоположения в пресвитерский сан (18/31 декабря 1993 года), не имея на это права, так как он был освобожден Архиерейским Синодом от всякой деятельности в России и находился там исключительно для того, чтобы собрать свой архив. Ввиду неканоничности Вашей хиротонии, совершенной архиереем на территории чужой епархии, Архиерейский Синод вменяет Вам в обязанность явиться к Преовященному Вениамину, епископу Черноморскому и Кубанскому, для совершения над Вами хиротесии и назначения на приход». И о том, что эта хиротесия была произведена, и тем самым каноничность хиротонии восстановлена, у Вл. Виктора имеется свидетельство Еп. Вениамина от 25 дек./7 января за № 01. (см. также: http://www.listok.com/sobor216.htm)

Архиерейский Собор РПЦЗ(В), который провели с 24 по 29 июля 2006 г. в свечной мастерской Спасо-Преображенского скита в Мансонвилле (Канада), заместитель первоиерарха РПЦЗ(В) архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Американский Антоний (Орлов) и епископ Славянский и Южно-Российский Виктор (Пивоваров), принял решение о рукоположении двух новых иерархов этой Церкви для окормления приходов в России - епископов Стефана и Дамаскина. Ранее Митрополит Виталий, первоиерарх РПЦЗ(В), подписал под влиянием так называемой "монреальской группы" указ об отмене этого Собора, им же самим назначенного. В РПЦЗ(В) фактически оформился новый раскол, и сторонники прямого подчинения Митрополиту Виталию, скорее всего, не признают рукоположенных во временном храме в свечной мастерской епископов. Епископ Виктор, ранее управлявший всей Европейской частью России, возведен в сан архиепископа и теперь будет ведать приходами на территории Южного федерального округа и Грузии.

Родился на нижегородской земле, на Алтае был духовным чадом катакомбного подвижника Я.Ф.Аркатова. Закончил Московскую духовную семинарию МП, потом учился в Московской духовной академии вместе с приснопамятным будущим протоиереем РПЦЗ Львом Лебедевым, с которым был дружен. Виктор Пивоваров был изгнан из МДА с последнего курса, поскольку отказался сотрудничать с КГБ. В начале 1990-х годов он был рукоположен Епископом РПЦЗ Варнавой (Прокофьевым) в сан священника. В 2003 году в храме РПЦЗ(В) в Париже была совершена Архиерейская хиротония иеромонаха Виктора (Пивоварова) епископами Сергием (Киндяковым), Варфоломеем (Воробьевым), Антонием (Рудеем), Анастасием (Суржиком). Покровско-Тихоновский кафедральный храм владыки Виктора находится в Славянске-на-Кубани.

Епископ РПЦЗ(В) Виктор, Славянский и Южно - Российский “Для чего мы здесь” 25 Июл, 2006 г. - 15:46 СТАТЬИ Наконец, пришло время открыть правду всем недоумевающим, приведённым в замешательство лживой пропагандой злонамеренных лиц относительно происходящего в РПЦЗ, а также объявить причину и цель нашего пребывания в Мансонвилле. Мы не можем знать точно путей Промысла Божия, и потому не всегда можем безошибочно судить о глубинных причинах явлений. Но на то и дана нам мыслительная способность, чтоб отличать правду ото лжи.

Задолго до нынешних событий в Зарубежной Церкви, оставшейся единственной наследницей Российской Православной Церкви (Патр. Тихона), происками злых сил началось создаваться разложение и разрушение нормального порядка управления. Последовала серия расколов. В итоге в 2001 году, после ухода на предательский путь соединения с МП большей части духовенства во главе с архиепископом Лавром, остался верным Православному курсу один Первоиерарх Митрополит Виталий.

Истинная Церковь Русская была поставлена на грань исчезновения. Для спасения положения был вызван из Западно-Европейской Епархии викарный епископ Варнава (Прокофьев), также сохранивший верность прежнему курсу РПЦЗ. Они вдвоём, составив Собор, рукоположили ещё троих епископов, и таким образом создали новый Синод, нормализовали положение.

В 2003 году епископат пополнился ещё тремя епископами. Церковь поднялась из пепла, окрепла, очистилась от приносных элементов – лазаревцев и мелеховцев. Но так было только на взгляд со стороны. Изнутри же было видно, что церковное управление выродилось в страшное уродство, грозящее превратить Церковь Христову в послушное орудие тёмных сил. Беда пришла, можно сказать, от слабохарактерности лидеров: Первоиерарха Митрополита Виталия и его Заместителя Архиепископа Варнавы.

Первый приблизил к себе ещё задолго до этого времени секретаря Л.Д Роснянскую. Другой же лидер – архиепископ Варнава всегда слушался своих помощников, более деятельных, чем он сам.

В дни возрождения РПЦЗ после лавровской катастрофы и борьбы с мелеховцами и лазаревцами таким помощником – секретарём личным (Варнавы) и синодальным явился прот. Вениамин (Жуков), человек с незаурядными управленческими способностями в отличие от своего руководителя – архиепископа Варнавы, но в то же время с сильным стремлением к власти. Всё это привело к тому, что власть в РПЦЗ(В) фактически оказалась в его руках. Такое положение заметили некоторые из приближённых о. Вениамина, среди которых оказался человек с такими же позывами – бывш. протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Началась невидимая конкуренция между двумя лицами, стремящимися подчинить Церковь себе путём манипулирования своим руководителем. Прот. Жуков смог и тут победить своего противника, но путём разрушения целого. Бывш. протодиакон Герман не был неуязвимым и совершенным, потому что, будучи раболепным почитателем расколоучителя «еп.» Дионисия (Алфёрова), он по горячности стал поспешно тянуть доверившегося ему в то время архиепископа Варнаву на объединение с лазаревскими раскольниками. Первые же шаги последнего в этом направлении на Соборе в мае 2003 года не ускользнули от взора опытного в закулисных делах прот. В. Жукова. Итогом борьбы явилось полное изгнание непослушного Заместителя Первоиерарха архиепископа Варнавы из РПЦЗ(В).

«Победоносная» борьба с расколами и с архиепископом Варнавой родили в прот. Вениамине (Жукове) уверенность в своей непогрешимости, неуязвимости и непомерную тягу самому лично управлять всей Церковью посредством отобранных им и послушных ему епископов и видных лиц в РПЦЗ(В). Начался тщательный отбор «кадров». Еп. Анастасий, выявивший непослушание и способность критиковать его действия, был на очереди к изгнанию следом за Варнавой, что намечалось на Архиерейском Соборе 2005 года. Для пополнения епископата прот. Вениамином Жуковым усиленно навязывалась кандидатура еврея о. Стефана (Красовицкого), имевшего еретические убеждения, которые (как открылось после) разделял и сам прот. Вениамин. В то же время он всеми путями старался не допустить в епископы выдвигаемого ещё два года назад кандидатом архимандрита Стефана (Бабаева) и кандидатуру, предложенную мною на Соборе 2004 года, – иеромонаха Дамаскина (Балабанова), чтоб не иметь в епископах русских людей, к тому же не показавших себя полностью ему послушными. Послушание именно ему рисовалось высшей мерой достоинства, порядочности.

Я ему, до сентября 2005 года, вполне подходил. Он даже предлагал произвести меня на предстоящем Соборе в архиепископы. Очень «подходил» для его послушной армии, даже в руководители её и архиепископ Антоний (Орлов), которого он наметил возвести в Митрополиты, удалив Первоиерарха Митрополита Виталия на покой, а его секретаря-повелительницу – в деревню к дочери. Этому, в телефонном разговоре, воспротивился я, первый раз явив непослушание. Я очень ценил достоинства вл. Антония (Орлова), но считал, что такое революционное смещение Первоиерарха будет подобно лавровскому сценарию и обещает конец РПЦЗ(В).

Прот. Вениамин одновременно создавал вокруг Митрополита Виталия нужное окружение. Он выпросил у меня и у благочинного республики Коми архимандрита Стефана (Бабаева) в помощь Митрополиту иеромонаха Виктора (Парбуса) – еврея по национальности, которого он в будущем намечал произвести и в епископы, а пока старался через него пополнить окружение Первоиерарха нужными людьми. Для этой цели была предпринята попытка создать в Мансонвилльском скиту сестричество во главе с выходкой из Израиля, «исповеднически» покинувшей мужа еврея. В Монреальской епархии, на территории которой находится скит, в окружении покойного архиеп. Сергия (Киндякова) также создалась объединенная вокруг бутылки жуковская группировка, в которой главную роль играет давно пропившийся Ломов, недавно рукоположенный архиепископом Сергием во священники, а также диакон Алексей Фимин. Он через свою мать, состоящую сотрудницей посольства, по указке прот. Жукова выхлопатывал визы угодным на въезд в Канаду и закрывал его неугодным, что явно проявилось в трехкратном отказе в визе иеромонаху Дамаскину. Монреальское подворье – окружение архиеп. Сергия было заполнено именно послушниками прот. Жукова. Нетерпящие пьянок Ломова и его собутыльников, а также подчинения прот. Жукову прихожане покинули приход во главе со свящ. Георгием (Цап), фактически изгнанным ломовцами-жуковцами. Теперь эти послушники отца Вениамина играют основную роль в настоящих событиях.

Ещё для полноты картины положения РПЦЗ(В), попавшей под главенство прот. Вениамина, надо добавить и то, что он стяжал своей борьбой с расколами известный авторитет в глазах ряда церковных публицистов: Будзиловича, Красовицкого и других, и почти у всех епископов. Власть его, основанная на этом авторитете, особенно ярко была явлена на Соборе в ноябре 2005 года. Темы повестки дня были все составлены им и в его интересах и, через послушных архиереев, проведены в жизнь. Из восьми вопросов, поднятых на Соборе – семь были решены в пользу интересов прот. В. Жукова. Ему потребовались изменения «Положения о РПЦЗ», и это было сделано: пар. 1 - изменён в угоду мнению его помощника, Владимира Кириллова; пар. 28 – был исправлен так, чтобы узаконить своё положение на посту Секретаря Синода, и даже было проведено голосование за это изменение, хотя секретари по канонам должны назначаться Синодом. Определение отдать во временное управление Западно-Европейскую епархию епископу Антонию (Рудей), полностью послушному ему, опять же было в его интересах, и т.д.

Всё бы это было бы ещё терпимо, если бы направлялось на пользу Церкви и России, забота о которой была у первых эмигрантов всегда на первом месте. Но в его действиях везде проявлялась забота о своей власти и о евреях-клириках, за счёт которых он её укреплял. Прот. Жуков старался не допустить в епископы Русской Церкви русских людей, малопослушных ему, старался затормозить идеологическую борьбу за возрождение России. Такое положение Церкви под теневой властью, как называют многие, «серого кардинала» и масона, ничего доброго РПЦЗ(В) не сулило. Церковью должен управлять Собор, Синод и епископат во главе с Первоиерархом.

Но власть прот. Жукова была всегда теневой, закулисной. Однако в ещё худшем положении оказалась власть открытая, законная. Никто не может понять, почему Первоиерарх выбрал себе личным Секретарём и опекуном такую ужасную личность как г-жа Л.Д. Роснянская. Нет человека, который бы признавал её порядочной женщиной, хотя многие заискивают перед ней с целью использовать в своих интересах её влияние на Митрополита. Эта женщина явно психически нездорова, считает себя умнейшей, способной во всём проявлять «Соломонову мудрость», чтоб провести в жизнь исключительно свои интересы, выбирая из всех решений только выгодные ей варианты. Если она предвидит какую-либо пользу от данного человека, то старается приблизить его, однако уже вскоре в силу врождённых наклонностей и мании к власти она начинает подминать его под себя, а далее и затаптывать. В итоге, неподпавшие под её влияние оказываются «разбойниками» и «злодеями». Потом же, если оказывается, что без них обойтись невозможно, они опять принимаются ею в состав «ангелов». Так, к примеру, произошло с прот. Жуковым, которого она органически не переносила, а теперь в борьбе с ненавистными ей - архиепископом Антонием (Орловым) и епископом Виктором (Пивоваровым) она опять вошла в сговор со своим прежним врагом.

Митрополита Виталия Л.Д. Роснянская считает своей собственностью, наравне с армией своих котов, превративших монастырь в зловонную свалку. Прот. Вениамин старался «протолкнуть» свои бумаги на подпись через архиепископа Сергия (Киндякова) во время Богослужения в алтаре, когда там присутствовал Митрополит Виталий. В всех остальных случаях Роснянская зорко следила, чтобы не подали на подпись Митрополиту без её цензуры что-то неугодное ей. В этом отношении архиеп. Антоний никогда не занимался подлогами, но всегда открыто перед Митрополитом и Роснянской ожидал решения Митрополита. Обычно Владыка Виталий брал лупу, изучал документ, исправлял ошибки, и только тогда подписывал.

Понятие полезности у неё чисто американское: деньги и только лично для неё. С Митрополитом она действительно обходится как со своей вещью, - сказать «как с ребёнком» нельзя, так как любой нормальный ребёнок может ещё заупрямиться, высказать своё желание. Здесь иное. Если она выпустит его на обед, что изредка бывало месяц назад, то спешит тут же «загнать» его обратно в камеру-келью. Смотрит на него гипнотизирующим взглядом и строго твердит: «Ну что? .... Пойдем наверх?!». Он виновато улыбается и нехотя встаёт из-за стола. За два с лишним месяца она его отпускала в храм один раз на Литургию и раза три на Всенощную. Сама же появляется на службах лишь изредка, и только, чтобы следить за Владыкой. В отличие от Митрополита, который преображается в Церкви, с усердием молится и не желает уходить, когда за ним приходит Роснянская и во время богослужения тащит его из Церкви. Вот в таком положении оказалась Церковь в последнее время под управлением «серого кардинала» и честолюбивой, вздорно мыслящей дамы с «Соломоновой мудростью», как она часто любит о себе заявлять. Положение ужасное!

Но и такое положение ещё можно было как-то терпеть, если бы опять это было не во вред Церкви и России. Для людей, живущих шкурными интересами, ищущих во всём только денежную выгоду, всё это, быть может, и выглядит нормальным явлением. Но что делать пекущимся о действительном благе Церкви и России!? На пути их устремлений стоят эти два «столпа». Единственно одна забота об этом благе подвигла архиепископа Антония и через него Митрополита вызвать меня в Мансонвилль, чтоб общими усилиями найти выход из погибельного положения.

Приехал я 24 мая неожиданно для жуковской комманды, которая сумела уже несколько раз помешать приезду в Канаду иеромонаху Дамаскину. Сразу стали решать, что делать? Решено было срочно созвать Синод, так как дела не терпели отлагательства, к тому же у владыки Антония был единственный в эти дни выходной день. Это возмутило прот. Жукова, т.к. вызов исходил не через него, да и в повестке дня Синода значилось: «Рассмотрение деятельности Секретаря Синода». Ни на первое заседание Синода, ни на повторное не явились ни Секретарь прот. В. Жуков, ни еп. Владимир (Целищев). Вместо ответа они разместили на официальном и других, контролируемыми ими, интернет-узлах пропагандистский материал под названием «О попытке захвата власти в Синоде РПЦЗ(В)», где постоянно говорится: «захват власти», «узурпация». Началось муссирование темы - «Первоиерарх в опасности». Тогда спрашивается: если он в опасности, то почему же вы сидите и не откликаетесь на вызов в Синод? Нужно срочно выезжать и вести переговоры с «захватчиками» и «узурпаторами» об освобождении Митрополита. Но такой метод им явно не подходит. Они могут только возбуждать толпу, чтобы та, как и некогда, кричала: «Распни Его». Мы, рискуя быть обвинёнными в неканоничности, в захвате власти съехались искать пути освобождения Церкви из под пяты всевластного протоиерея и самодурной женщины, а они не хотят явиться освобождать «пленённого Первоиерарха».

С отцом Вениамином и еп. Владимиром (Целищевым) оказался полностью солидарен мiрянин П. Н. Будзилович. Одной из причин этого явилось то, что с него затребовали финансовый отчёт возглавляемого им фонда помощи Митрополиту Виталию. Ранее сдержанный, всеми уважаемый «борец за правду», вдруг оказался способным на отменную похабщину: он осмелился называть епископов «уличной шпаной», более того – послал по факсу в адрес Митр. Виталия на всю страницу «кукиш» в ответ на его Указ о снятии с сайта клеветнической статьи.

Ещё сильнее изощряется во лжи в своем интернетовском «Живом Журнале» под кличкой «Legro» д. Алексей Фимин, который является руководителем монреальской группы поддержки прот. Жукова и еп. Владимира (Целищева). Здесь у него извращается всё, указываются «факты» и события с обратным смыслом и в противоположном освещении. Особенно он преуспел в этом в последние дни, стараясь как-то оправдать бандитские действия своей компании, против которой возбужден уголовный иск. И вообще, надо сказать, что всю «церковь» прот. Жукова отличает крайняя лживость с работой на публику, что говорит о небогоугодности устремлений этих людей. В последние дни его люди перешли уже к прямому физическому насилию над архиереем, о чем будет подробно рассказано после.

Так вот отлаженная пропагандистская машина этого объединения вступила в действие сразу после приглашения прот. Вениамина и еп. Владимира на повторный Синод, созванный для нормализации положения в управлении РПЦЗ(В).

С нашей стороны в те дни не поступило в интернет ни одного слова из опасения повредить Церкви. Они же вместо того, чтобы приехать на Синод, произвели великую смуту. Пришлось Первоиерарху срочно созвать Архиерейский Собор на 17 июля 2006 года. Дважды Митрополит Виталий призвал всех явиться на Собор. Не тут-то было. Прот. Вениамин и еп. Владимир с удвоенным усердием стали разжигать страсти. На руку им было то, что Монреальская епархия, на территории которой находится Свято-Преображенский скит с резиденцией Первоиерарха, уже полностью разложилась. Епархией здесь является, в полном смысле, один Монреальский приход. Так вот его-то и принялись возбуждать о. Вениамин и еп. Владимир против «захватчиков» власти: Первоиерарха, его Заместителя и еп. Виктора, приехавшего помочь им найти выход из погибельного положения. Отцом Вениамином решено было вместо примирения приступить к привычным методам - собиранию подписей в свою защиту, потом к подготовке штурма скита для освобождения «плененного» Митрополита, к которому в действительности доступ «захватчикам» был возможен только через Роснянскую, а потом и вовсе был закрыт ею и монреальцами.

И, наконец, был применен основной приём переманивания на свою сторону г-жи Роснянской – посредством обещания ей «тридцати сребренников». Это было сделать не так уж трудно: в Монрельском приходе двойников её немало – Людмила Фимина, Нина Ган, Нина Ломова и т. д. Дело сделано. Роснянская начинает обзванивать архиереев с призывом отменить Собор – теперь он ей не выгоден. Был прекращен полностью доступ к Митрополиту. Она постоянно старается внушить ему, чтобы он сказал по заученному, что Собор отменяется. Но, при встрече с нами, Владыка Виталий забывал эти внушенные слова. Помню как Митрополит, специально посланный ею, спустился вниз сказать мне заученную фразу, но пока шёл, забыл её. В отсутствие Роснянской, во время нашего разговора он наоборот благословил Собор. Это нервировало Роснянскую. Для этого же извещения об отмене Собора Митрополит был вызван ею к духовенству 13 июля. Все было исполнено по заученному сценарию, чтобы записать на пленку.

Но все же, как освободить от «захвата» Первоиерарха? Съехались монреальцы. Еще 12 июля на Литургию в день своего юбилея Митрополит не явился на службу, но Роснянская передала написанное его рукой извещение: «Прошу простить меня, но я не в силах быть на службе» и подпись. Но после на чествование Роснянская его привела. На завтра Митрополит был по замыслу прот. Вениамина и Роснянской вызван на тайную запись разговора с нами, заранее подготовленного ею. 15 июля нам вручили черновик об отмене Собора за подписью Митрополита, явно написанный под диктовку. 16 июля мы послужили Всенощную в храме, но уже была попытка сорвать службу отозванием псаломщицы Виноградовой к вызванной ими полиции. После полиция разобралась, в чём дело, и пообещала защищать нас от действительных захватчиков. На утро, в день памяти убиения Свв. Царственных Мучеников, храм оказался закрытым на новый замок. Больше в нём служб не было. Благо, что у архиепископа Антония всё необходимое для Богослужения оказалось с собой, и мы теперь совершаем каждый день службы в свечной мастерской.

Так вот теперь мы отлично видим подлинное лицо «защитников» канонов. К Митрополиту Виталию нам доступ закрыт, в храм - тоже. Явиться на Собор по вызову Первоиерарха Преосвященные отказались в нарушение 19-го правила 4-го Вселенского Собора. Мы же по его вызову пересекли океан, имея заботу о Церкви.

Именно подлинная забота о Церкви заставляет нас пребывать в скиту Первоиерарха, находясь в полной изоляции - без доступа в храм и к Митрополиту, отчужденному от управления Церковью и уже полностью утерявшему способность управлять Ею. В таком катастрофическом состоянии оказалось управление Церковью сейчас, и дальше так продолжаться не может. Однако, наши архиереи Владимир, Антоний (Рудей), Варфоломей и Анастасий готовы мириться с этим, бойкотируют попытки исправить положение, не явились на Собор, хотя было послано не менее десяти приглашений: 4 письменных приглашений от Митрополита, 2 письменных и несколько телефонных приглашений от Заместителя Первоиерарха. Этот бойкот может говорить только о том, что их вполне устраивало полновластие прот. Жукова и г-жи Роснянской.

Могли бы и мы это терпеть, если бы не разлагалась паства, если бы не внедрялась еретическая вера в благодатность таинств МП и отколовшихся от Церкви, и если бы не насаждались антирусские и антироссийские порядки внедрением в духовенство лиц нерусского корня и препятствием пополнению епископата в России.

Создалась крайняя необходимость спасать положение.

+ Еп. Виктор (Пивоваров)

 

+Еп. Виктор

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова