Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь

Валерия Новодворская

Видео. Фото. Интервью (тексты).

Статьи по хронологии

1969. - 1970. - 1978. -

1980. - 1984. - 1985. - 1986. - 1987. - 1988. - 1989. - 1990.

1991. - 1996.

2009. - 2013. - 2014.

1969

1969. Спасибо, партия, тебе.

 

1970

1970-е. Поэма "Рожденные в ночи".

Реквием. 1970, Лефортовская тюрьма. Посвящено узникам психиатрических тюрем.

1978

Снег былых времен. Из поэмы.

1980

1980. На смерть Высоцкого.

 

1984

1984. Четыре капли. Сопротивление тоталитаризму в зеркале литературы.

 

1985

1985. Камо грядеши? Краткий очерк диссидентского движения 1967-1985 гг. и формулировка его целей.

 

1986

1986, 20 марта. Дорога в никуда. О повести Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки".

О творчестве Василия Аксёнова [В виде письма о выдвижении его на Ленинскую премию].

1987

Ответ на ответы. (О текстах А.Исаева, Кудюкина, Данилова и Кагарлицкого).

[1987, август] Земской Собор или Государственная Дума?

 

1988

[1988, январь] Конкурс.

Чем отличается политическая борьба от правозащитной деятельности или Сектанты ли мы?

1988, сентябрь. Сонеты перестройки // Бюллетень ДС.  №4. Сентябрь 1988.

1988, 8 ноября. Почему ДС против культа Ленина и ленинизма // Свободное слово. №3, 8 ноября 1988 года.

1988, ноябрь. Советские письма // Бюллетень ДС. №5, ноябрь 1988

 

1989

1989, 23 мая. Кто первый в списке новоселов? // Свободное Слово. №15, 23 мая 1989.

1989, 6 июня. Еще раз о ненасилии // Свободное Слово. №16, 6 июня 1989.

1989, 27 июня. Хорошо сидим! // Свободное Слово.  № 17,  27 июня 1989.

1989, 4 июля. Мы, потомки ваших колонизаторов... // Свободное Слово. №18,  4 июля 1989.

1989, 25 июля. На дешевой распродаже // Свободное Слово.  № 19 , 25 июля 1989 года.

1989, октябрь. 72 октябрьских переворота // Новая Жизнь. № 6, октябрь 1989.

1989, 14 ноября. Единственная Россия, единственная моя… // Свободное Слово. № 25, 14 ноября 1989.

1989, 31 декабря. Клиент всегда прав // Свободное Слово. № 24, 31 декабря 1989.

 

1990

1990, 6 марта. Гражданский путь мимо гражданской войны. - 6 марта 1990. - Свободное Слово. - №5 (35)

1990, 13 марта. Победитель не получает ничего // Свободное Слово. №6 (36).

1990, 27 марта. Перманентная революция. - "Свободное Слово" # 8 (38), 27 марта 1990

1990, 12 июня. Массовые маршруты гражданского пути. - "Свободное Слово" №19 (49), 12 июня 1990.

1990, 24 июня. [Открытое письмо о психиатрическом терроре].

1990, июнь. Кастовая республика // Утро России. - №19. - Июнь 1990.

1991

1991, 15 января. Верните нам социалистический реализм! // Независимая газета. - 15 января 1991.

1991, январь. Письмо двенадцати членов ДС о событиях в Вильнюсе.

1991, январь. Страшнее гражданской войны // Газета "Утро России" №1 (16), январь 1991. (издание партии Демократический Союз, Поволжский регион)

1991, февраль. Закон о защите фашизма. - Газета "Гражданский путь" №6, 1991 г.

1991, 13 февраля. Горбачёв на скамье подсудимых. Газета "Антисоветский Кривбасс", выпуск 1, 1991 год.

1991, 19 февраля. Верую, ибо абсурдно! // "Свободное слово" № 6(84), 19 февраля 1991 г.

1991, февраль. Московская орда. журнал "Европа - Америка", #№2, 1991.

1991, февраль. Воин или жертва // Газета "Утро России" №1 (17), февраль 1991.

1991, март. От восхода до заката. Газета "Утро России" №18, 1991 г.

1991, 2 апреля. Раскаяние фарисеев // Наша газета. Кемерово, 2 апреля 1991.

1991, апрель. О развитии ДС // "Вполголоса" №2, апрель 1991 г.

1991, 14 мая. Торжество советской справедливости // "Свободное слово" №16 (94), 14 мая 1991 г.

1991, 21 мая. Учредительное Собрание или учредиловка? // "Свободное слово" №17 (95), 21 мая 1991 г.

1991, май. Несбывшаяся альтернатива. Газета "Свободный Кузбасс" № 5, 1991. С. 1-2.

1991, июнь. От горбачёва к ельцинизму // Вполголоса. №3, июнь 1991.

1991, июнь. Кастовая республика // Утро России. - №19.

1991, июнь. Зачем надо нарушать 70-ю статью УК?

1991, июнь. Ночные портье человечества и их клиентура // "Свободное слово" №18 (96)

1991, 24 июня. Обращение к "Международной амнистии" и конгрессу США.

1991, июль. Хайль Горбачев! Газета "СоДействие" № 1 (36), 1991. С. 2.

1991, лето. Вперёд, к 1905 году!

1991, лето. Не обещайте деве юной любови вечной на земле.

1991, лето. Эстетика общественных процессов.

1991, июль. Лефортовские записки.

1991, 19 августа. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! // "Вполголоса" №4-5, 1992. С. 21.

1991, 21 августа. О пользе военных диктатур.

1991, 22 августа. Заявление председателю КГБ.

Выступление на круглом столе диссидентов о смысле августовских событий.

1991, сентябрь (?). Знают истину танки // Газета «Хозяин» №22, 1991 г.

1991, сентябрь. Верую, ибо нелепо! Век ХХ и мир, 1991, #9.

1991, сентябрь. Пейзаж после битвы // "Свободное Слово" №22 (100), сентябрь 1991

1991, 16 сентября. Обращение к Демократическому союзу с требованием признать независимость бывших колоний.

1991, октябрь. Соло московского муравья // Огонек. №44, октябрь 1991. Подборка цитат из текстов Новодворской.

1991, ноябрь. Кому достанется чаша Святого Грааля? // Свободное слово. №23 (101), ноябрь 1991 г.

1991, ноябрь. Тащитесь, траурные клячи // Хозяин. №26, ноябрь 1991.

1991, декабрь. «Все срока уже закончены...» // Учредительное собрание. №17, декабрь 1991 г.

 

1992

1992, январь. Империализм как высшая стадия государственного идиотизма // Газета «Хозяин» №3, 1992 г.

Уже отливаются пули, что мимо тебя пролетят // "Радикальная Тверь" №2, 1992. С. 6

1992, январь. Съезд-то? Он съест! Даже если ему никто не даст // Свободное слово. №3 (105), 1992 г., С. 6.

1992, январь. Цари, я мнил, вы боги властны... // Газета «Хозяин» №4, 1992 г.

1992, февраль. Смело, товарищи в доску! // «Собеседник» №6, 1992 г.

1992, февраль. О люди! Жалкий род… // Газета «Хозяин» №5, 1992 г.

1992, февраль. Хождение за три моря // Газета «Хозяин» №6, 1992 г.

1992, февраль. ДС – лишняя партия лишних людей, или Должны ли дээсовсцы взять государственную власть? // "Свободное слово" №4 (106), 1992 г.

1992, февраль. Демократия – это предательство // "Свободное слово" №6 (108), 1992 г.

1992, февраль. [Создать правозащитное движение] // Свободное слово" №6 (108), 1992 г. С. 6-7.

1992, февраль. Сеять или сажать – вот в чем вопрос // Газета «Хозяин» №8, 1992 г.

1992, февраль. Разгромили ветеранов, разогнали стариков... // Хозяин. №9. 1992;

1992, февраль. Русские кавалеристы и французские товарники // "Свободное слово" №7 (109), 1992 г.

1992, март. Паситесь, мирные народы // Газета «Хозяин» №10, 1992 г.

1992, март. Аты-баты, шли дебаты... // Газета «Хозяин» №11, 1992 г.

1992, март. Жириновский не выдаст, Анпилов не съест // Газета «Хозяин» №12, 1992 г.

1992, март. Шел я верхом, шел я низом, строил мост в капитализм // Газета «Хозяин» №13, 1992 г.

1992, март. Нонконформиста век недолог… // Столица. № 14, 1992 г.

1992, апрель. Нам нет преград ни в море, ни на суше // Газета «Хозяин» №15, 1992 г.

1992, апрель. Хлопоты бубновые, пиковый интерес // Газета «Хозяин» №16, 1992 г.

1992, апрель. Несчастна та страна. Беседа Александра Ципко с Валерией Новодворской // Газета «Хозяин» №17, 1992 г.

1992, 1 мая. Демократия - это балаган // Амфитеатр", 1 мая 1992 года. Перепечатано с дополнением: Демократия — это балаган // Сокол Жириновского, №2, 1992.

1992, май. Тише, мыши, тише, мыши, страх сидит на нашей крыше... // Газета «Хозяин» №19, 1992 г.

1992, май. И какой же русский не любит быстрой езды? // Газета «Хозяин» №20, 1992 г.

1992, май. О доблестях, о подвигах, о славе // Газета «Хозяин» №22, 1992 г.

1992, весна. "Хочу признаться в государственной измене", или "Империя не Отечество, а каторга" // Газета "Антисоветский Харьков" №3, весна 1992. (издание партии Демократический Союз)

1992, весна. Не образумлюсь! Виноват // Вполголоса. №4-5, 1992. С. 29-30.

1992, июнь. Еще одно, последнее страданье… // Газета «Хозяин» №24, 1992 г.

1992, июнь. За США, за Ельцина, за веру мы грянем громкое Ура-Ура-Ура! // Газета «Хозяин» №25, 1992 г. К 12 июня.

1992, июнь. Я все равно паду на той, на той единственной, гражданской // Газета «Хозяин» №26, 1992 г.

1992, июль. На холмах Грузии царит ночная тьма… // Хозяин. - №27, июль 1992 г. Репортаж из Грузии.

1992, июль. Бочка дегтя. Мы на радость всем народам лагерь мировой построим // "Хозяин" №27, июль 1992.

1992, июль. Умножая познания, мы умножаем скорбь // Газета «Хозяин» №29, 1992 г.

Демократия - это предательство // Новый Взгляд. - №26, 1 августа 1992 г.

1992, август. В победе великих идей коммунизма мы видим грядущее нашей страны // Газета «Хозяин» №31, 1992 г.

1992, август. Революционный держите шаг // Газета «Хозяин» №33, 1992 г.

1992, август. Демократический романс // Газета «Хозяин» №32, 1992 г.

1992, август. Комедианты // Гласность. - Август 1992. Резкая критика Демроссии за холуйство перед Ельциным.

1992, август. Лучший материал для витья веревок // Газета «Хозяин» №34, 1992 г.

1992, сентябрь. Страна в крестах, а голова в кустах // Газета «Хозяин» №36, 1992 г.

1992, сентябрь. За одного кавказского пленника шесть московских берут // Газета «Хозяин» №37, 1992 г.

1992, сентябрь. Два августа.

1992, октябрь. Кому на Руси жить хорошо… // Газета «Хозяин» №39, 1992 г.

1992, октябрь. «Пароходы идут мимо пристани, будем рыбу кормить звиадистами…» // Газета «Хозяин» №41, 1992 г.

1992, октябрь. Потусторонние встречи в Госсовете // Газета «Хозяин» №42, 1992 г.

1992, октябрь. Юридический вальс // Газета «Хозяин» №42, 1992 г.

1992, ноябрь. Броня крепка, и танки наши быстры, и наши власти мудрости полны // Газета «Хозяин» №43, 1992 г.

1992, ноябрь. О Господи! Кто будет нами править? // Газета «Хозяин» №44, 1992 г.

1992, ноябрь. Имеем мы до сей поры: бичи, темницы, топоры // Газета «Хозяин» №45, 1992 г.

1992, ноябрь. Идет направо – песнь заводит, налево – правду говорит // Газета «Хозяин» №46, 1992 г.

1992, ноябрь. К столыпинской реформе – в столыпинском вагоне // Газета «Хозяин» №47, 1992 г.

1992, декабрь. Заблудшая овечка разоблачает козла отпущения // Газета «Хозяин» №48, 1992 г.

1992, декабрь. Все на форумы! // Газета «Хозяин» №49, 1992 г.

1992, декабрь. Мы мирные люди, но наш агитпоезд… // Газета «Хозяин» №50, 1992 г.

1992, декабрь. В коммунистической бригаде с нами Ельцин впереди! // Газета «Хозяин» №51-52, 1992 г.

1996

1996. Америка - о'кей. Комок.

1996. Интервью интернет-сайту "Иначе".

2009

2009, 13 марта. Что делать. // Грани.

2013

2013, 15 января. Сверхстарые. Грани.

2013, 23 января. Война продолжается. Грани.

2013, 29 января. Наши сети притащили мертвеца. Грани.

2013, 27 января. Передозировка истиной. [О Высоцком]. Медведь.

2013, 27 января. Восставшие из ада: о братьях Вайнерах.

2013, 2 февраля. Гимн великому городу [О Петербурге].

2013, 10 февраля. Измени мне, измени! [Иран]. Грани.

2013, 19 февраля. Бойся данайцев, вино покупающих. Грани.

2013, 26 февраля. Книга - источник знаний. Грани.

2013, 4 марта. Скифская рожа путинской эпохи. Новое время.

2013, 5 марта. Черное воскресенье. Новое время.

2014

2014, 17 января. Великая Антисоветская Стена. Грани.

2014, 24 января. Спасите наши души! Грани.

2014, 3 февраля. Майдан: приказ на Запад. Грани.

2014, 7 февраля. Гневский пятачок. Грани.

2014, 8 февраля. Международный трибунал – это сыворотка против Красной Чумы. Проект.

2014, 19 февраля. Юмор виселиц. Грани.

2014, 7 марта. Предтеча незалежности. The New Times.

2014, 20 марта. Крымодеры. Грани.

2014, 28 марта. Вина с печалью пополам. Грани.

2014, 10 апреля. Временное вырождение. Грани.

2014, 18 апреля. Совок и метла. Грани.

2014, 24 апреля. За железным занавесом. Грани.

2014, 15 мая. У Голиафа нет шансов. Грани.

2014, 22 мая. Украина поднимает паруса. Грани.

2014, 29 мая. Возвращение короля. Грани.

2014, 11 июня. И щуку бросили в Ла-Манш. Грани

2014, 19 июня. Уснувшие в муравейнике. Грани.

2014, 26 июня. Худой мир. Грани.

 

 

 

Теория и практика сопротивления

Сопротивление тоталитаризму в зеркале литературы. 1984. Четыре капли.

Краткий очерк диссидентского движения 1967-1985 гг. и формулировка его целей. 1985. Камо грядеши?

 

Стихотворения

1969. Спасибо, партия, тебе.

1970-е. Поэма "Рожденные в ночи".

1980. На смерть Высоцкого.

 

О Грузии, сентябрь 1993.

Мирный путь

Никто больше не помышляет о революциях, о кровной мести врагам, о жестоких катаклизмах, о насилии во имя светлого будущего. Жизнь любого человека признана самодовлеющей ценностью, просто жизнь, не нуждающаяся в оправданиях. Над нами больше не нависает зловещий призрак Раскольникова с его топором, мы неспособны пролить кровь, мы больше не чванимся особым "русским путем", мы готовы мерить себя общим аршином и пытаться понять себя просто умом, без Провидения и мессианского предназначения России, мы научились скромности. 1985. Камо грядеши?

Политика

Политическая деятельность, преследующая достижимые и благородные цели, вообще не должна эпатировать, она всегда несет в себе элемент рутины. Стоит всмотреться в политическую жизнь Запада: кого развлекут бесчисленные протесты, вотумы, петиции, парламентские дебаты? Здесь и повторяемость, и сложность, и обыденность.

Честная политика существует не для того, чтобы кормить профессиональных политиков, не для того, чтобы увеселять публику , а для общественного блага - большей безопасности нации и большего ее развития, пользуясь терминологией педагогики.

1985. Камо грядеши?

Запад

Западные средства массовой информации давно прожужжали своим читателям и слушателям все уши советскими зверствами и неустройствами. И что же? Разве они перестали бастовать, выступать против злоупотреблений своих правительств и добиваться своих прав? (Предлагал когда-то такое Валери Жискар д"Эстен: всем сплотиться вокруг правительства, ничего не просить, прекратить конфронтацию, экономить и бороться с советской угрозой, называлась эта доктрина "Режим ограничений"). И кто его послушал в его же собственной стране? К счастью, никто.

И вообще, что за бред? Я, например, искренне сочувствую американским индейцам, французским безработным, коммунистам ФРГ, уволенным из-за запрета на профессии, линчуемым алжирцам и неграм, ненавижу Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, готова умереть рядом с Робертом Сэндсом и его последователями за права ирландцев на самоопределение.

И при этом я не желаю мириться с нашим собственным свинством. Оно от чужого краше не становится, свинство всегда есть свинство, и в СССР, и в США. А поскольку я - средний человек с нормальными реакциями, то почему бы не предположить, что каждый реагирует на эту ситуацию так же (если он не введен в заблуждение, не одурачен)?

Ведь если человек чинит у себя пол, а к нему придут и скажут: "Не чини свой пол, потому что у соседа крыша прохудилась", что он вам ответит? Почему всем честным людям мира не протянуть друг другу руки через головы правительств, разведок и подлецов?

Демократическое движение сделало такую попытку, и навстречу много рук протянулось, и не Рейган, не Маргарет Тэтчер протянули, а Генри Белль, Сартр, Камю, Юнеско, Гюнтер Грасс, американские профсоюзы, французские издатели.

1985. Камо грядеши?

 

Я, в отличие от Евгения Онегина, хотя читала не только Адама Смита, но и Маркса, и Рюэффа, и Лисичкина, и Амбарцумова, и Стреляного, и Шмелева, и Льва Тимофеева, не считаю себя глубоким экономом; и даже профессиональным политиком. Единственный профессионализм, на который я претендую, это профессионализм переводчика, журналиста и просветителя-популяризатора. 1987. Ответ на ответы.

 

Из этой libr_min/14_n/ov/ovodvorskaya_0077.htm статьи:

Царство Его - не от мира сего. А в этом мире вокруг нас те, кого устраивает Россия-свалка, Россия-концлагерь, Россия - источник вторсырья. ... Возненавидеть свою слабость, свою низость, свое недостойное прозябание, превозмочь себя и действительно пройти через покаяние, но не в монастырском уединении, а через искус гражданского неповиновения.

Воин или жертва, февраль 1991 года (в связи с Литвой):

Что такое охлократический бунт? Доведенный до отчаяния народ, который, не в силах долее терпеть, выйдет на улицы, под пулеметы? И в этот народ демократы должны бросать камни? Я – не брошу. Честнее встать между ним и пулеметами. Рабы – не лучшая кампания, но я не могу быть против восставших рабов. Только бы не оказаться на стороне «законной» власти, которая будет пороть и вешать.

Интервью февраля 1991 года:

— Может ли этому помочь религия?

— Я христианка. И то, что есть в христианстве высокого — вот эта идея Голгофы, жертвы ради блага человечества — к этому люди должны прийти.


Но я не имею в виду официальную религию, которая надела на себя государственный мундир, взяла в руки государственный меч и захотела государственного венца. Официальная церковь — это пособники и сообщники государственных преступников, они сами об этом кричат со всех амвонов, это они сажали демократических священников, лишали их приходов.


— А Русская Зарубежная Церковь?

— Она ведет себя достойно. Такая церковь это действительно христианство. Но вообще христианство это Голгофа, оно ко многому обязывает, и если человек не способен идти на жертвы, пусть он ищет себе другую религию.

*

"Народ – это те, кому еще хуже, чем тебе" (февраль 1991)

*

Христос проходил сквозь государство как сквозь стену, он был вне государства. Вся жизнь Иисуса – это борьба, это бунт Индивидуальности против Государства. Так вот тот, кто способен так веровать (а христианство есть прежде всего Голгофа!), тот, безусловно, догматизма избегнет; потому что Крест – главнейший символ христианства – это духовно-нравственный феномен колоссальной сложности, феномен, побуждающий к мысли, а не только к «усвоению постулатов».

*

В стране нет демократических сил. В стране есть демократическое бессилие. Наши «демократы»? Да это несчастные кролики, которые просят, чтобы удавы их освободили; а удавы их в это время кушают.

*

Плюрализм предполагает терпимость не к тому, что тебе дорого и мило, а к тому, что тебе чуждо и омерзительно.

;

Дорога в настоящий ад всегда вымощена самым благим из всех намерений: желанием спасти человечество от самого себя. 1991

1991, декабрь. «Все срока уже закончены...» // Учредительное собрание. №17, декабрь 1991 г. - предлагает освободить всех заключенных и отменить смертную казнь.

*

1992:

Я была очень сама удивлена, когда обнаружила, что верю не только в Бога, но и в чудеса, и в покаяние грешников, и в осеняющую их иногда благодать. Мне не стыдно своей веры, что порок может стать добродетелью, если искренне покается и искупит свои прегрешения. Да, это далеко от логики, здравого смысла, реалий XX века. Это ближе к Иоанну Крестителю, Иисусу Христу и пророку Даниилу. Но кто сказал, что XX век так уж во всех своих установках и прав?

Мне этот век неинтересен хотя бы уже своей сухой рационально-бесплодной ментальностью. Библейские пророки и апостолы мне понятнее и ближе современников.

*

Февраль 1992:

Страна ничего, кроме оружия, не производит. Рынок торгует платьем голого короля.

Да, богатые и бедные — это неизбежность. Но богатые — это самые образованные, самые ловкие, самые оборотистые, самые талантливые. На Западе, по крайней мере. А не бывшие аппаратчики, благополучие которых куплено кровью и слезами, сегодня под эгидой российской олигархии приватизирующие Россию в свое единоличное удовольствие.

*

О Гайдаре, февраль 1992: "тщетно пытается вогнать ножку российской практики под номером этак 42 в хрустальную туфельку теории 35 размера, а когда не лезет, берет топорик и отрубает пятку"

ГОДОВЩИНА СМЕРТИ ВАЛЕРИИ НОВОДВОРСКОЙ

Дорога в настоящий ад всегда вымощена самым благим из всех намерений: желанием спасти человечество от самого себя.

1991

* * *

В стране нет демократических сил. В стране есть демократическое бессилие. Наши «демократы»? Да это несчастные кролики, которые просят, чтобы удавы их освободили; а удавы их в это время кушают.

* * *

1992:

Я была очень сама удивлена, когда обнаружила, что верю не только в Бога, но и в чудеса, и в покаяние грешников, и в осеняющую их иногда благодать. Мне не стыдно своей веры, что порок может стать добродетелью, если искренне покается и искупит свои прегрешения. Да, это далеко от логики, здравого смысла, реалий XX века. Это ближе к Иоанну Крестителю, Иисусу Христу и пророку Даниилу. Но кто сказал, что XX век так уж во всех своих установках и прав?

Мне этот век неинтересен хотя бы уже своей сухой рационально-бесплодной ментальностью. Библейские пророки и апостолы мне понятнее и ближе современников.

* * *

Февраль 1992:

Страна ничего, кроме оружия, не производит. Рынок торгует платьем голого короля.

Да, богатые и бедные — это неизбежность. Но богатые — это самые образованные, самые ловкие, самые оборотистые, самые талантливые. На Западе, по крайней мере. А не бывшие аппаратчики, благополучие которых куплено кровью и слезами, сегодня под эгидой российской олигархии приватизирующие Россию в свое единоличное удовольствие.

Кстати, статья, в которой Новодворская одной из первых, если не первая, поставила диагноз - номенклатура приватизировала Россию - была опубликована в "Собеседнике" в лучших советских традициях, "под конвоем", с послесловием. Впрочем, и другие статьи Новодворской в это время всё ещё по инерции печатались с примечаниями - мол, какая же гадость эта Новодворская, но мы же демократы, так что давайте познакомимся... Конвоиром Новодворской в "Собеседнике" поручили быть Дмитрию Быкову, и он выполнил функцию с блеском. Если читать только его комментарий, то Новодворская - ухудшенный вариант Зюганова:

"Новодворская упрекает Ельцина в том, что он не культивирует кулака (как будто кулак — это некое экзотическое растение, которое произрастет только вследствие регулярного полива). ... как бы Валерия Новодворская ни упрекала кабинет Ельцина, все это в конечном итоге диктуется все той же вечной надеждой нашего народа на доброго царя ... Я приветствовал бы Новодворскую, организуй она кооператив «Революционер» — уверен, нашлось бы много желающих поучиться революционной тактике за хорошие деньги. Я ненавижу новых дельцов — хищных и зачастую тупых, но пока мне нечего им противопоставить, я от критики стараюсь воздерживаться, ибо, стань я дельцом, я был бы точно таким же хищником. ... Иными словами, пришло время, когда нельзя списывать все наши беды на свое правительство. Ругать его — ради Бога. Но в том-то его единственное преимущество перед остальными, что, будучи столь же некомпетентно, непоследовательно и внутренне противоречиво, оно, по крайней мере, меньше мешает росту того же кулака, купца, лавочника и т. д."

Новодворская верует в доброго царя! Это говорит Быков, которы даже Путина приветствовал!! Обычнейшая софистика лакея, который вместо барина кричит "держи вора!":

"Виновата вся несчастная, отупевшая страна, ничего не умеющая толком, а не только ее правительство. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Презирать власть — легче легкого."

Читая комментарий Быкова, ни за что не догадаешься, что Новодворская на первом месте поставила Ельцину в вину вовсе не экономику, а политику - милитаризм и империализм. В феврале 1991 года она пишет то, что многие для себя впервые открыли в 2014-м:

"Российская власть является империалистической по сути и ордынской по форме. Почему империалистической, надеюсь, понятно: СА из республик не выводят, даже из Балтии не торопятся, ядерное оружие и флот к себе тянут, СНГ вместо СССР наскоро сварганили, Кавказ покорять полезли. А почему ордынской? А потому, что по форме наш российский империализм — вообще Московская орда, наследница братских Золотой, Крымской и прочих".

И знаете, как это реферирует Быков? Одной фразочкой: "Новодворская ругает Ельцина за недостаточно энергичный развал Союза".

С такими конвоирами никаких путиных не надо...

Знаете, что делал Дмитрий Львович Быков, пока Новодворская сидела в Лефортово? Скажу его словами из той же статьи: "Успев захватить те несколько месяцев, когда мы были интересны Западу, я поездил по капиталистическому раю, и всюду народ ругал свое правительство, пожирая при этом колбасу и запивая пивом.!" Это всё, что увидел Дмитрий Львович на Западе. Кредо нео-советского цинизма - всюду одно и то же, зато у нас хотя бы нет лицемерия... Мы честные подонки, а они лицемерные подонки.

*

Валерия Новодворская. "Хочу признаться в государственной измене", или "Империя не Отечество, а каторга" // Газета "Антисоветский Харьков" №3, весна 1992. (издание партии Демократический Союз).

Обратим внимание: весной 1992 года, через полгода царствования Ельцина, Новодворская пишет:

"Есть даже залитый кровью национально-демократических движений Президент ... Ельцину хочется быть государем «всея Великая, и Малыя, и Белыя Руси». Поэтому и несутся из уст пресс-секретарей заявления о переделе границ с теми беднягами, которые совершат попытку к бегству из СССР. После таких заявлений или выгоняют пресс-секретарей, или стреляются (порядочные люди). Но Борис Николаевич и ухом не ведет. С его точки зрения — это норма человеческого общежития.
С утробным воем вцепились советские демократы в Украину, в Балтию, в Кавказ. Идет речь о ядерном ударе по Украине (пока в коридорах «белого дома»). Жалко отдавать армию, ядерные боеголовки, Черноморский флот. А Украина действует совершенно правильно! Уходить, так с компенсацией за поругание! Пусть берут и флот, и ракеты, и армию, и танки. Не хватает еще Борису Николаевичу стать монопольным собственником на ядерное оружие, вот здесь мы увидим небо в алмазах".

*

Народ – это те, кому ещё хуже, чем тебе.

Валерия Новодворская, 1991 год.

Я бы сказал - эталонный афоризм как по форме, так и по содержанию. Невероятно ёмкое, работающее как трактор, определение.

Христос проходил сквозь государство как сквозь стену.

Валерия Новодворская, 1991 год.

Ядовито замечу, что российские прикремлевские православные, протестанты и римо-католики наслаждаются тем, что они - кирпичи государственной стены.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова