К оглавлению - Триодь цветная.

В пятницу 2-й седмицы по Пасхе


На Литургии

блаженна от канона праздника, песнь 8-я.

Апостол Деяний, зачало 13. [Деян. 5, 1 – 11.]

Муж некий, Ананиа именем, с Сапфирою женою своею, продаде село

Некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,

И утаи от цены, сведущей и жене его: и принес часть некую, пред ногами апостол положи.

Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов.

Рече же Петр: Анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому и утаити от цены села?

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Сущее тебе не твое ли бе, и проданое не в твоей ли власти бяше? Что яко положил еси в сердцы твоем вещь сию? Не человеком солгал еси, но Богу.

Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

Слышав же Ананиа словеса сия, пад издше: и бысть страх велик на всех слышащих сия.

Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

Вставше же юноши взяша его и изнесше погребоша.

И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.

Бысть же яко трием часом минувшим, и жена его не ведущи бывшаго вниде.

Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.

Отвеща же ей Петр: рцы ми, аще на толице село отдаста? Она же рече: ей, на толице.

Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.

Петр же рече к ней: что яко согласистася искусити Духа Господня? се, ноги погребших мужа твоего при дверех, и изнесут тя.

Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.

Паде же абие пред ногама его и издше: вшедше же юноши обретоша ю мертву и изнесше погребоша близ мужа ея.

Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.

И бысть страх велик на всей церкви и на всех слышаших сия.

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Евангелие Иоанна, зачало 17. [Ин. 5, 30 – 6, 2.]

Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеом: якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца.

Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям: как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетелство Мое несть истинно:

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

Ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о Мне:

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

Вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Аз же не от человека свидетелства приемлю, но сия глаголю, да вы спасени будете.

Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

Он бе светилник горя и светя: вы же восхотесте возрадоватися в час светения его {до времене в светении его}.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Аз же имам свидетелство более Иоаннова: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

И пославый Мя Отец Сам свидетелствова о Мне. Ни гласа Его нигдеже слышасте, ни видения Его видесте,

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

И словесе Его не имате пребывающа в вас, зане, Егоже Той посла, Сему вы веры не емлете.

И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о Мне.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

И не хощете приити ко Мне, да живот имате.

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Славы от человек не приемлю,

Не принимаю славы от человеков,

Но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе.

Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете.

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единаго Бога, не ищете?

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

Не мните, яко Аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, Моисей, наньже вы уповаете.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте (убо и) Мне: о Мне бо той писа.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

Аще ли того писанием не веруете, како Моим глаголом веру имете?

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

По сих иде Иисус на он пол моря Галилеи Тивериадска:

После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

И по Нем идяше народ мног, яко видяху знамения Его, яже творяше над недужными.

За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.