К оглавлению - Триодь цветная.

Во вторник 4-й седмицы по Пасхе


На Литургии

Апостол Деяний, зачало 25. [Деян. 10, 21 – 33.]

Сошед Петр к мужем посланным к нему от Корнилиа, рече: се, аз есмь, егоже ищете: кая есть вина, еяже ради приидосте?

Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?

Они же рекоша: Корнилий сотник, муж праведен и бояйся Бога, свидетелствован от всего языка иудейска, увещен есть от ангела свята призвати тя в дом свой и слышати глаголы от тебе.

Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом иудейским, получил от святаго ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

Призвав же их учреди: наутрие же Петр востав иде с ними, и нецыи от братий, иже от Иоппии, идоша с ним:

Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий иоппийских пошли с ним.

И наутрие внидоша в Кесарию. Корнилий же бе чая их, созвав сродники своя и любезныя други.

В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.

Якоже бысть внити Петру, срете его Корнилий, и пад на ногу его поклонися.

Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.

Петр же воздвиже его, глаголя: востани: и аз сам человек есмь.

Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

И с ним беседуя, вниде и обрете собравшияся многи:

И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.

Рече же к ним: вы весте, яко не лепо есть мужу иудеанину прилеплятися или приходити ко иноплеменнику: и мне Бог показа ни единаго скверна или нечиста глаголати человека:

И сказал им: вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

Темже и без сумнения приидох призван: вопрошаю вы убо, коея ради вины посласте по мене?

Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

И Корнилий рече: от четвертаго дне даже до сего часа бех постяся и в девятый час моляся в дому моем: и се, муж ста предо мною во одежди светле

Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,

И рече: Корнилие, услышана бысть молитва твоя, и милостыни твоя помянушася пред Богом:

И говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.

Посли убо во Иоппию и призови Симона, иже нарицается Петр: сей странствует в дому Симона усмаря близ моря: иже пришед возглаголет тебе.

Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.

Абие убо послах к тебе, ты же добре сотворил еси пришед: ныне убо вси мы пред Богом предстоим слышати вся повеленная тебе от Бога.

Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Евангелие Иоанна, зачало 25. [Ин. 7, 1 – 13.]

Во время оно, хождаше Иисус в Галилеи: не хотяше бо во Иудеи ходити, яко искаху Его иудее убити.

Во время оно, Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его.

Бе же близ праздник иудейский, потчение сени.

Приближался праздник иудейский – поставление кущей.

Реша убо к Нему братия Его: прейди отсюду, и иди во Иудею, да и ученицы Твои видят дела Твоя, яже твориши:

Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

Никтоже бо в тайне творит что, и ищет сам яве быти: аще сия твориши, яви Себе мирови.

Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

Ни братия бо Его вероваху в Него.

Ибо и братья Его не веровали в Него.

Глагола убо им Иисус: время Мое не у прииде: время же ваше всегда готово есть:

На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

Не может мир ненавидети вас: Мене же ненавидит, яко Аз свидетелствую о нем, яко дела его зла суть:

Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

Вы взыдите в праздник сей: Аз не взыду {не у взыду} в праздник сей, яко время Мое не у исполнися.

Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

Сия рек им, оста в Галилеи.

Сие сказав им, остался в Галилее.

Егда же взыдоша братия Его в праздник, тогда и Сам взыде, не яве, но яко тай.

Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

Жидове же искаху Его в праздник, и глаголаху: где есть Он?

Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

И ропот мног бе о Нем в народех: овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы.

И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

Никтоже убо яве глаголаше о Нем, страха ради иудейскаго.

Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь иудеев.