Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Дмитрий Оттович Шеппинг

Шеппинг Д. Мифы славянского язычества. М., 1849.

(1823, Москва — 1895, Москва), барон, историк, археолог, этнограф. Получил домашнее образование. Служил в Главном архиве Министерства иностранных дел. Основные труды Шеппинга посвящены славянской мифологии и этнографии. В течение многих лет жил в своём имении Никольском Подольского уезда Московской губернии. Изучал историю Сосенского Стана, в который до губернской реформы императрицы Екатерины II входило Никольское. В работе «Древний Сосенский Стан Московского уезда» («Чтения в ОИДР», 1895, книга 3) дал научное описание сёл и имений, вошедших ныне в черту Москвы (в их числе: Богородское-Воронино, Большое и Малое Голубино, Знаменское-Садки, Коньково, Узкое, Ясенево). В 1869 Шеппинг вместе с археологом А.А. Гатцуком исследовал курганы у села Коньково. Был членом Московского археологического общества. Похоронен в Новодевичьем монастыре.

Сочинения: Курганы села Конькова, в книге: Древности. Труды Императорского Московского Археологического общества, т. 16, М., 1900; Поместье Салтычихи, «Русский архив», 1871, № 6—7.

*

Из Брокгауза:

Шеппинг (барон Дмитрий Оттович) - автор многочисленных работ по мифологии и этнографии. Отдельно изданы: "Мифы славянского язычества" (М., 1849); "Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках" (М., 1862); "О древних навязях и влиянии их на язык, жизнь и отвлеченные понятия человека" ("Арх. исторических и юридических сведений", 1861); "Опыт о значении рода и роженицы", ("Временник Общества Истории и Древностей", книга 9, 1851); "Световит" (там же, книга 13); "Опыт первоначальной истории земледелия и отношение его к языку и быту русского народа" ("Чтения в Обществе Истории и Древностей", 1861, книга IV); "Обозрение звериного эпоса Западной Европы. Материалы для сравнительного изучения символики животных" ("Филологические Записки", 1868); "Символика чисел" (там же, 1893); "Значение некоторых зверей, птиц и других животных по суевериям русского народа" (там же, 1895); "Этюды из народных сказаний. I. Святой Егорий Храбрый. II. Борис и Глеб - Божии кузнецы" (там же, 1884); "Оборотень в его мифологическом и пластическом олицетворении" (там же, 1866); "Древний сосенский стан" ("Чтения в Обществе Истории и Древностей", 1895, книга III). По отзыву А.Н. Пыпина ("История русской этнографии", том 2, стр. 132), труды Шеппинга были в числе первых проб нового мифологического исследования; они были как бы ступенью между старой этнографической школой и новыми исследованиями Буслаева и Афанасьева ; они не были лишены своей полезности, но недостатки метода не дали им большого значения в развитии науки. См. "Сочинения" Котляревского (том I, стр. 546 - 548); "Сочинения" К.С. Аксакова (том I; "Замечания на статью Шеппинга "Купала и Коляда").

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова