Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Левицкий Сергей Александрович. 15.3.1908, Либава, ум 24.9.1983, Вашингтон, учился в Таллине, доктора философии в Карловом ун-те (Прага), тут преподавал, в войну был в Берлине, публицист, после войны в беженском лагере Менхегоф под Касселем, пишет для "Посева", с 50-х в США, профессор Джорджтаунского ун-та в Вашингтоне. Развивал интуитивизм Н.Лосского и Франка. 1947, Посев - "Основы органического мировоззрения", Очерки по истори русской философской и общественной мысли, Посев, 1 т. 1968, 2 т. 1981. Трагедия свободы. Посев, 1958. Источник: некролог в "Континенте", №38, с. 386.

*

Сергей Александрович Левицкий (род. в 1910 году в Либаве) получил ученую степень доктора философии в Карловом университете в Праге за диссертацию "Свобода как условие возможности объективного познания". В этой работе Левицкий развивает дальше гносеологию интуитивизма Н.О.Лосского и С.Л.Франка.

В годы Второй мировой войны С.А.Левицкий вступает в члены НТС и вскоре становится одним из ведущих идеологов российского солидаризма. В 1947 году он печатает свою вторую крупную работу "Основы органического мировоззрения", в которой он, по его собственным словам, "стремился изложить систему органического мировоззрения возможно менее тенденциозно, предпослав конструктивной части краткое изложение основных философских школ вообще".

Переехав в США, Левицкий предпринимает новое философское исследование, анализ феномена свободы, изложенный им в книге "Трагедия свободы" (1958). По мнению Н.О.Лосского, написавшего предисловие к ней, "книга Левицкого содержит в себе основы гносеологии, онтологии и аксиологии, например, учение о строении личности, об отношении между свободой и бытием, между свободой и отношением личности к низшим и высшим ценностям; коротко говоря, она содержит в себе очерк всего миропонимания Левицкого".

Лосский считает Левицкого "достойным преемником той линии философии, начало которой положил Вл.Соловьев". Это и верно, и не верно. Левицкий, думается нам, не столько преемник, сколько зачинатель. Он пытается заложить основы мышления, которое можно назвать "солидаристическим", мышления, начатки которого можно найти в России не только у Соловьева, но и у Хомякова и Киреевского, у народников, в мироощущении русских земских деятелей и "почвенников" конца прошлого и начала нынешнего века. Бесспорно философия Вл.Соловьева немало дала Левицкому. Но он принимает ее, главным образом, в направлении развития, приданном ей С. и Е. Трубецкими и С.Франком, взгляды которых он своеобразно сочетает с персонализмом своего учителя Лосского.

 

Основы органического мировоззрения. С предисловием автора (Менхегоф), изд. "Посев", 1947. 250 стр.

Трагедия свободы. С предисловием Н.О.Лосского. - Франкфурт-на-Майне, изд. "Посев", 1958. 350 стр.

Очерки по истории русской философской и общественной мысли. - Франкфурт-на-Майне, изд. "Посев", 1968.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова