Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Владимир Рудольфович Соловьёв

См. персоналии.

Соловьев Владимир Рудольфович родился 10 октября 1963 в Москве. Кандидат экономических наук. Окончил Институт стали и сплавов, аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений СССР.

Работал экспертом в 1986-1988 в Комитете молодежных организаций СССР.

1989-1990 научный сотрудник в Институте мировой экономики и международных отношений.

1990 - 1991 Университет штата Алабама. Школа научного администрирования.

1991 г. – генеральный директор компании `Universal Group of companies`.

1997 – Радио `Серебряный дождь`, `Соловьиные трели`

2001 – ТВ6, ТВС, `Завтрак с Соловьевым`, `Смотрите, кто пришел!`, автор и ведущий.

С 2003 года работает на НТВ.

Вице-президент ассоциации молодых экономистов.

Женат, четверо детей.

Моя книга написана от лица апостола Антихриста

Интервью Марии Свешниковой, 2005:

- Владимир, вы понимаете, что негативная реакция, высказанная в ряде СМИ, не является отражением точки зрения официальных структур Русской Православной Церкви?

- Безусловно. Потому что они гораздо умнее и образованнее.

- Но вы же могли рассчитывать на скандал, называя книгу Евангелие от Соловьева?

- Я, бесспорно, представлял, какая будет реакция у части населения, вчера нашедшей для себя веру. Потому что обычно такого рода нетерпимость чаще всего проявляется у тех, кто вчера был комсомольцем, а сегодня истово крестятся. У тех людей, которые для себя что-то поняли, реакция всегда, как правило, гораздо спокойней и мудрей.

- Вы считаете эти нападки справедливыми и обоснованными?

- Я не думаю, что это категория справедливости. Они вправе чувствовать себя оскорбленными, если они хотят быть оскорбленными. Очевидно, что в самом названии нет никакого оскорбления, потому что если бы я написал название старославом, это одно. А так как здесь не было никакой попытки заигрывать с церковнославянскими текстами, то крики, что само слово евангелие использовать нельзя, не совсем корректны как в вопросах литературы, так и в вопросах греческого языка.

Как вы знаете, в литературе существует довольно большой пласт евангелий, не имеющих отношения к религиозной тематике, и одно из самых известных в России - Евангелие от палача братьев Вайнеров. А если брать изначальное значение слова евангелие, то оно переводится как благая весть. То есть добрая весть, которая могла быть о чем угодно.

Но ясно же, что, когда вы начинаете писать о чем-то, где фигурирует те персонажи, которые фигурируют в моей книге, кто-то останется недовольным. И для очень многих важен конфликт и скандал со мной - потому что за счет него они могут заявить о своем существовании. Это для них способ раскрутки.

- Тогда, возможно, на подобные публикации стоило бы вообще не обращать никакого внимания?

- А я так и поступаю, поэтому и не называю ту структуру, которая пытается как-то возбудить скандал. Я знаю, что они обращались к уважаемому дьякону Андрею Кураеву, который отказал им в комментарии. Потому что сам Кураев гораздо умнее, чем многие из тех, которые обращаются к нему.

- Вы говорите, что кто-то недоволен названием книги. Читаю: Бог у Соловьева сердитый, малообщительный. То есть они не только по названию вас критикуют, но попытались быть конструктивными.

- Они не конструктивны, потому что у меня о Боге вообще нет ни слова. Я, конечно, за них очень рад, но книгу они так и не прочитали.

- Но ведь вы не стали называть свою книгу Коран от Соловьева.

- Я не мог назвать ее Коран, потому что коранические тексты иной сути. Просто название было связано с художественной задачей, которая была поставлена и которая достигалась. Книга написана от лица, если угодно, апостола Антихриста, который свидетельствует о его приходе, о приходе Антихриста. Поэтому это, конечно, евангелие, а не коран. То есть это благая весть из уст апостола Антихриста о приходе Антихриста. Для него она - благая весть.

- А почему для вас была важна эта тема?

- Наверно потому, что я давно и много об этом думал, и потому что у меня есть потребность написать о вопросах, ответы на которые я не вижу в современной литературе. У этой книги другая проблема, я пока встретил очень немного людей, которые реально поняли, о чем она. Пока увидеть все намеки и понять разные пласты, которые я пытался вскрыть, могли только господин Веллер и господин Генделев. Один героический писатель, другой великий поэт.

Там очень много смыслов, по большому счету их бездна. Мне было сложно писать книгу журналистским языком с элементами стеба. Понимаете, все говорят: вот будет Страшный суд. А как он будет происходить? А что это за Страшный суд? А что будет с людьми? В книге много вопросов, на которые нет ответов. Потому что, когда человек пытается думать о конце веков, как правило, это настолько страшно, что эти мысли сразу откладываются. А я довольно много на эту тему думал. Мало того, разнообразные действия и все прочее, которое в ней заложено, при всей их кажущейся актуальности или сиюминутности, они отнюдь не таковы. Соблюдены все формальные признаки, которые нам известны о пришествии Антихриста. В книге они все есть.

- Я думаю, что многих смущают и возмущают разговоры о вашей религиозной принадлежности.

- У меня маловато времени, для того чтобы регулярно ходить на занятия. Я очень с большим уважением отношусь и к Владимиру Слуцкеру, и к раву Бергу, ну и, естественно, к тем учителям, которые живут в Израиле. Но ведь каббала - это мистическая часть иудаизма, поэтому она имеет смысл только в приложении к иудаизму. То есть какие-то простейшие выводы из каббалы можно использовать в мирной жизни. Примерно как когда вам говорят, мойте руки перед едой, вы способны это делать, не задумываясь о проблемах микробиологии, также и каббала. Очевидно, являясь по крови евреем, я при этом вырос в стране, где сильно развиты христианские традиции.

Вы будете смеяться, но у Иисуса Христа и апостолов была та же проблема - они были той же национальной принадлежности, и они очень серьезно занимались каббалой. В их время не было принципиального размежевания, поэтому многие каббалисты считают Христа, принадлежавшего к секте евсеев, каббалистом.

- Это ваш первый опыт написания серьезной книги?

- Это первый опыт ее публикации, потому что до этого я в 200 экземпляров написал книгу Соловьев против Соловьева о том, как я худел, и быстренько ее раздал.

Как говорится не первый, но не последний.

- Вы собираетесь ее продолжить?

- Да, конечно. Поэтому книга называется Книга первая, а вторая будет называться Апокалипсис от Владимира.

- И уже есть приблизительные сроки, когда выйдет вторая книга?

- Мы планируем, что к концу осени она уже появится.

- Она будет также провокационна?

- Ну, одно название говорит само за себя. Просто она будет продолжением первой книги.

- То есть вторую книгу не стоит читать без первой?

- Каждая их них является достаточно самостоятельным литературным произведением, но те персонажи, которые в первой книге действовали на вторых ролях, во второй книге уже начинают играть очень важную роль. Конечно, очень многих смущают, что литературный герой носит мое имя, но это тоже очень важно.

У меня не было другого шанса, кроме как использовать свое имя и фамилию для литературного героя. Когда ты начинаешь играть реальные историческими персонажами, которым является Сурков, Волошин, Путин, Билл Гейтс, Тэд Тернер, Ларри Кин, то ты должен и себя поставить на эту шахматную доску. Отсюда появился я. Хотя, конечно, у многих людей, которые читают эту книгу, возникает ощущение, что я сошел с ума и что у меня мания величия. Но надо отметить, что как очень правильно сказал мой издатель, глубоко уважаемый Сережа Пархоменко: Знаешь, эта книга - как лакмус. Кто тебя ненавидел, ненавидит еще больше, а кто относился хорошо, еще лучше относится.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова