Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Тамара Александровна Квитковская

 

См. очерк о людях начала XXI в.

 

Письмо Общественного комитета по правам человека №29 от 15 апреля 2003 г. руководителю Департамента образования г. Москвы Л.П. Кезиной

Уважаемая Любовь Петровна

В феврале 2003 г. Департамент образования города Москвы запретил проведение в московских школах каких-либо мероприятий, связанных с «хэллоуином», тем самым, защитив права учащихся и их родителей в сфере свободы совести. Имеющий вполне определенно религиозный характер «праздник хэллоуин» зачастую навязывался московским школьникам, что приводило к нарушению их прав на свободу совести и нарушению прав их родителей.

В выпуске «Новой газеты» за 14-16 апреля 2003 г. вышла целая полоса, посвященная одной единственной цели – оказанию давления на Департамент образования Москвы с целью принудить его отменить письмо, запретившее навязывание «хэллоуина» в московских школах.

Связано это с тем, что проблема «хэллоуина», кроме религиозного аспекта, имеет еще и вполне коммерческий аспект. В этот день фирмы, специализирующиеся на выпуске сатанистской и т.п. символики и атрибутики, получают огромные прибыли. Не случайно автор прохэллоуинской публикации Лилия Мухамедьярова сетует, что ассортимент хэллоуинских товаров «тянет» на 2,5 миллиарда долларов в год, проявляя таким образом заботу об экономике США и показывая истинные причины появления публикации в защиту «хэллоуина».

С другой стороны, в силу именно религиозного характера «хэллоуина» у него есть свои адепты. Поэтому неудивительно, что автор публикации в поддержку своей абсурдной точки зрения привлекает мнение Якова Кротова[1]. Причем это мнение озаглавлена «кое-что о светском характере нашего образования». Но что понимает в светскости образования Кротов?

По мнению государственного советника юстиции 3 класса В.Н. Жбанкова: «Я.Г. Кротов не является ни специалистом в проблеме правового регулирования запрещения и пресечения проявлений религиозной вражды, ни специалистом, который был бы профессионально компетентен оценить содержание книги А.В. Бородиной «Основы православной культуры», в силу отсутствия у Я.Г. Кротова профессиональной подготовки психолога-лингвиста или филолога, специализирующегося на проблеме возбуждения религиозной, национальной или расовой вражды. Поэтому упоминаемые Л.А. Пономаревым в качестве «доказательств» расшифровки выступлений и «гранки статей» Я.Г. Кротова не имеют никакой значимости, а их ценность для рассмотрения анализируемого вопроса ничтожна. На таких же основаниях можно было бы привлечь в качестве эксперта сантехника из соседнего домоуправления»[2].

Как пишет к.ф.н. С.А. Шатохин[3], Яков Кротов «является самозваным священником в весьма странной организации, именуемой «апостольская православная церковь» (или, другое название, «православная церковь возрождения», по сути дела - секта). Возглавляет ее некий лжемитрополит Стефан Линицкий, а идеолог в этой псевдоцеркви – преданный анафеме Глеб Якунин. Члены этой маргинальной и насчитывающей всего несколько человек общинки собираются на свои «богослужения» в подвале, принадлежащем общественному объединению Льва Пономарева[4] – другого деятеля, остервенело нападающего на тот же учебник по православной культуре. Роднит всех этих людей нетерпимость и неприязнь к православию и к русской культуре». Яков Кротов «служит» «священником»[5] в некоей «апостольской православной церкви», возглавляемой лжемитрополитом Стефаном Линицким. Стефан Линицкий к православию не имеет совершенно никакого отношения, зато широко известен по конгрессам «народных целителей», которые по сути своей являются сборищами магов и оккультистов. Именно псевдомитрополит Стефан Линицкий неоднократно «благословлял» сборища и инициативы всевозможных оккультистов».

Потому и защищает столь ревностно Яков Кротов сатанистское действо «хэллоуин», именно поэтому и заявляет, что «светский человек никогда не увидит в хэллоуине явления, разрушительного для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся». Для Кротова хэллоуин – это светский праздник (?!), так, веселое действо – «жалкие осколки древнего культа мертвых». Читая такие высказывания Якова Кротова, невольно задаешься вопросом: а может быть, просто Яков Кротов – священник так называемой «Церкви сатаны»? В этом случае все, действительно, встает на свои места, ибо только для священника «Церкви сатаны» древний культ мертвых может быть уместным и желанным в общеобразовательной школе. Отсюда и неприязнь и нетерпимость Якова Кротова к взаимодействию Департамента образования Москвы и Русской Православной Церкви. Все это, кстати, показывает антихристианский характер «апостольской православной церкви» Линицкого-Якунина-Кротова. А ревностная защита Кротовым «хэллоуина» показывает, чей конкретно это праздник, кто является любителем сатанистской символики и атрибутики. Празднование столь милого сердцу Кротова «хэллоуина» - это его личное дело и право. Но навязывать московским школьникам свои религиозные предпочтения и празднества Кротов не имеет права.

Показательна защита Кротовым секты «Брахма Кумарис», известной своими экстремистскими призывами и пропагандой неполноценности граждан по признаку отношения к религии. Но для Кротова вражду, в принципе, могут возбуждать только русские и православные (см. его ксенофобские выступления против учебника А.В. Бородиной «Основы православной культуры»). По мнению к.ф.н. С.А. Шатохина, Кротов осуществляет в своих статьях пропаганду неполноценности русских по признаку отношения к национальности. «Может не там мы экстремизм ищем? – пишет С.А. Шатохин. - Может сначала почитать произведения кротовых?» Мало того, Кротов в своей публикации откровенно показывает свои русоненавистнические убеждения. Для него русская культура – это «русское язычество» (создаваемое, к слову, такими же, как и Я. Кротов людьми, не имеющими отношения к русскому народу, но навязывающих «новую русскость») и хороводы вокруг идола Перуна. Больше ничего для Кротова, видимо, с выражением «русская культура» не ассоциируется.

Обсуждать, насколько уместен и законен учет Департаментом образования Москвы навязываемой точки зрения представителя сообщества магов, вряд ли уместно.

Российские правозащитники выражают свои поддержку усилиям Департамента образования Москвы по защите прав учащихся на свободу совести.

С уважением!

Председатель Правления

Т. А. Квитковская

[1] Кротов Я. Кое-что о светском характере нашего образования // Новая газета, 14-16.04.2003 г. С.7.

[2] Заключение государственного советника юстиции 3 класса В.Н. Жбанкова от 03.02.2003.

[3] Отзыв председателя Президиума Русского Геополитического Общества, кандидата философских наук С.А.Шатохина от 28.01.2003 г. на программу «С христианской точки зрения. Ведущий Яков Кротов об учебнике «Основы православной культуры».

[4] Несколько месяцев назад практически одновременно представители Русской Православной Церкви, мусульманских и протестантских религиозных организаций России заявили, что считают Л.А.Пономарева ксенофобом, и потребовали от Генеральной прокуратуры РФ привлечь Л.А.Пономарева к уголовной ответственности за возбуждение религиозной и национальной вражды.

[5] Яков Кротов стал «священником» в подвале Движения за права человека // Интернет-сайт «Православие-ру», 21.11.2002 г.

 

Письмо Общественного комитета по правам человека №38 от 26 апреля 2003 г. губернатору Калужской обл. Л.Артамонову

В марте 2003 года мы обращались в департамент образования и науки Калужской области с просьбой принять решение о запрете проведения «хэллоуина» во всех подчиненных департаменту образования учреждениях. Ответ мы получил» от и.о. директора департамента В.Г. Косушкина (от 08.04.2003 г. №878/III3), в котором сообщалось, что «департамент образования и наука не располагает сведениями о проведении подобных мероприятий в школах области». Такой ответ свидетельствует о том, что департамент образования не владеет информацией, а значит, его сотрудники зря едят государственный хлеб. «Хэллоуин» широко известен во всех, или почти во всех, учебных заведениях области. В доказательство этому высылаем Вам ксерокопия газетной публикации «Недетская неожиданность, или День всех святых» из газеты «Так просто» № 3, ноябрь 2000 г. В городе Тарусе «хэллоуин» маскируется под праздник народного костюма. Просим вас принять решение о запрете празднования «хэллоуина» во всех видах в учебных заведениях области, как это уже сделано в Москве.

Председатель правления Квитковская Т.А.

http://stolica.narod.ru/obraz/halloween/019.htm

Это та же самая Тамара Александровна Квитковская из Тарусы, которая подавала в суд на "Гарри Поттера". В феврале она писала прокурору как председатель "Тарусского отделения международного фонда славянской письменности и культуры". (Т.А.Квитковская, председатель отделения Междун. фонда слав. письменности и культуры в Тарусе (Веч. Москва, 9.1.3).

Дм. Пушкарь, "Библиополицейский", "Моск. н", 17.6.3: "Живет Тамара Квитковская на первом этаже двухэтажного дома. В мебельной стенке, за которыми в 1970 - 80-х отмечались ночами в очередях, киот с лампадкой. На стенах - картины светского содержания и скрипка. Итак, пенсионерка. По образованию - инженер-строитель; четыре дочери, два сына" "Одна из дочерей у меня занималась толкиенизмом - бедствие одно." "Тамаре Квитковской не нравится, что в яслях детям про кикимор и ведьм рассказывают. ... У нас есть такая газета "Калужский перекресток". Не то чтобы порнография - реклама половых извращений. ... Попался мне в руки учебник ОБЖ для 5-го класса, тоже порнографический. ... Там, кроме того, как вести себя при катастрофах, описаны методы безопасного секса... Самое главное, чем я занимаюсь, подала в суд на Касьянова Михал Михалыча за бесконтрольную деятельность граждан иностранного происхождения. У нас на территории страны более 300 фондов иностранного происхождения. Представитель Касьянова пришел на первое заседание суда, сказал: да, иностранные фонды отчитываются в своей деятельности только перед своими правительствами. Но, извините, один такой фонд всю Россию может перевернуть!"

Ее же письмо от 20 августа 2001 г.: "В г. Тарусе Калужской обл. в доме творчества юных с некоторых пор работает Клуб друзей Индии. Опасаясь, что под его крышей находится религиозная секта кришнаитов, я посетила в начале мая 2001 г. одно из заседаний Клуба. Это заседание описано в газете “Октябрь” за 22 мая 2001 г. и я уже высылала Вам копию этой газеты. Однако в газете не говорилось о том, что ведущая объявляла: “Сейчас мы проведем богослужение. В начале богослужения мы воскурим благовонные палочки. Мы обнесем этим благовонными палочками наш храм… Повторяйте за мной: “Бог Вишну, спаси нас”… Я знаю, что по Российскому законодательству, богослужение запрещены в детских учебных заведениях, поэтому помогите мне грамотно предупредить главу МО “Тарусский р-н” Нахрова Ю.В об опасности общения наших детей с такими “друзьями”.

.А в июне 2002 г. Квитковская нажаловалась Тарусской администрации, что некий Анатолий Прохоров "занимается околоврачебной деятельностью, подвергает опасности жизнь и здоровье людей" - и администрация исключила его из списка получающих гуманитарную помощь(http://stolica.narod.ru/occult/proh/003.htm). Защитила права больных!

Квитковская - карловчанка суздальского согласия. Вот ее восторженный отзыв о канонизации митр. Филарета Вознесенского суздальцами: http://vertograd.narod.ru/theme.html.

*

Называет себя председателем правления Общественного комитета по правам человека, подала в прокуратуру иск: якобы висящий в магазине муляж повешенного (менеджера, наказанного за неуважение к покупателям) "оскорбляет мои религиозные чувства и унижает мое человеческое достоинство по признаку отношения к религии, ... поскольку ходить под мертвым телом повешенного (пусть, даже под муляжом), то есть убитого насильственной смертью человека, является совершенно невозможным и глубоко оскорбительным" (26 июня 2005 г., сайт "Религиозная безопасность России"). Чучело убрали без суда - от греха подальше. Но каково! Поклоняться Распятому, носить распятие на шее, заставлять неверующих людей видеть Распятого в музеях, на крестах церквей и т.п. - нормально, а чучело висельника - ненормально...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова