Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
Помощь

ГУМАНИЗМ


Гуманизм - Флуссер о древнеевр. Г.; о слове в НЗ Фрилинг, 1997. Даль и другие этимологические данные. Пико делла Мирандола

Ср. антропоцентризм. Специфика гуманитарных наук.

См. гуманисты XV в.

1160 г., Майо Барийский.

христ. г. 16 в. - очерк Омэнна, 1994. Г. и реформация, Черенков.

и Ренессанс, Лосев; Бердяев 1915, 1922. 1946 (неверное понимание Г. в России).

"Интегральный гуманизм", католический философ Ж.Маритен, 1936.

Мать Мария Скобцова - критика Г.

христианский Г. у Вл.Соловьёва, Ананьев, 2003.

и любовь, Бердяев, 1931; как противоположность дурному традиционализму, Бердяев, 1939; старый и новый, Бердяев, 1947; гуманистич. манифест-2000; и культура 15.8.1998; и Реформация, Макграт, 1993 ; радиопередача о Г., 1.2001; Ср. Секулярная цивилизация, Оптимизм.

Шредингер Э. Наука и гуманизм. Ижевск: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2001. 64 с.

Аверинцев о христианском Г.

Кротов.

Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни и стиль мышления. М., 1978; он же. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989; он же. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.

Блок А. А. Крушение гуманизма // Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 6. С. 93-115.

Брагина Л. М. Итальянский гуманизм: Этические учения XIV-XV вв. М., 1977.

Брагина Л.М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. М., 2002.

Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: В 2 т. / Пер. с нем.: С. Брилиант. СПб., 1904-1906.

Васильков Н. Так называемая «религия человечества» и ее нерелигиозность: Полемико-апологет. исслед. Каз., 1897.

Вульфиус А.Г. Проблемы духовного развития. Гуманизм, реформация, католическая реформа. Петербург: Наука и школа, 1922. 167 с.

Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986.

Гейгер Л. История немецкого гуманизма / Пер. с нем.: Е. Н. Вилларская. СПб., 1899.

Горфункель А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977; он же. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.

Гуманизм и религия. Л., 1980.

Левинас Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1998. 265 с. Другое издание "Гуманизма".

Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. М., 2006.

Дживелегов А. К. Возрождение: Собр. текстов итал., нем., франц. и англ. писателей XIV-XVI вв. М.; Л., 1925.

Иванов Вяч. Кручи: О кризисе гуманизма // Собр. соч.: В 4 т. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 365-382.

Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сб. текстов / Пер. с лат. и коммент.: Н. В. Ревякина и др.; под ред. С. М. Стама. Саратов, 1984-1988. Ч. 1-2.

Крусман В. Э. На заре английского гуманизма. Од., 1915.

Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения: В 3 кн. М., 1956-1979.

Леви-Стросс К. Три вида гуманизма // Он же. Структурная антропология. М., 1980. С. 234-237.

Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. СПб.: Алетейя, 1997. 339 с.

Немилов А. Н. Специфика гуманизма Северного Возрождения // Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978. С. 39-51.

Петропавловский И. Д., прот. Взгляд на смысл и достоинство господствующего направления в новой культурной истории человечества. М., 1898.

Ракитская И. Ф. Политическая мысль итальянского Возрождения: гуманизм конца XIV-XV вв. Л., 1984.

Ревякина Н. В. Проблемы человека в итальянском гуманизме 2-й половины XIV и 1-й половины XV в. М., 1977; она же. Человек в гуманизме итальянского Возрождения. Иваново, 2000.

Сартр Ж. П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319-344.

Соколов В. В. Очерки философии эпохи Возрождения. М., 1962.

Фойгт Г. Возрождение классической древности, или Первый век гуманизма: В 2 т. / Пер. с нем.: И. П. Рассадин. М., 1884-1885.

Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция / Пер. с лат., вступ. ст.: О. Ф. Кудрявцев. М., 1996.

Cilson E. Humanisme et Renaissance. P., 1983.

Kristeller P. O. Renaissance Thought. N. Y., 1961-1965. 2 vol.

Jaspers K. Uber Bedingungen und Moglichkeit eines neues Humanismus. Stuttg., 1963.

Rieks R. Homo, Humanus, Humanismus: Zur Humanitat in der lateinischen Literatur des 1. nachchristl. Jh. Munch., 1967.

 

"Марксизм не знает ничего выше человека и человеческого, он прежде всего борется против Бога и божественного, но он не знает и человека, ибо человек есть образ и подобие Божье. В большевизме гуманизм окончательно переродился в антигуманизм" (Бердяев, Дух. основы, 1918, 7).

Гуманизм начал с того, что отрицал зло и грех. Но отрицание зла всегда бывает торжеством зла. Необходимо знать зло, чтобы не допустить его торжества. Гуманизм не хочет знать зла, он учит об естественной доброте и благостности человеческой природы. С этого начал Руссо. А кончилось Робеспьером. Гуманизм Белинского кончился антигуманизмом Ленина. (Бердяев, Дух. основы, 1918, 8).

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова