Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
Помощь

АДВЕНТИЗМ

Отказ служить в армии, история - Хайнц. Cм. Елена Уайт.

Реформированные А. - сохраняют верность пацифизму - см. В.Шелков (ум. 1980).

Адвентисты - сожжение двоих в Буйнакске,1997;

С декабря 1960 фактически в подполье. В 2004 г. более 1000 поместных церквей и 500 групп.

Сайт ведет в Запорожье Антон Заруба.

Адвентист Бругер, казнённый немцами за отказ воевать, 1943.

Иннокентий, старообрядческий епископ. Почему христиане празднуют воскресенье, а не субботу. Ответ адвентистам седьмого дня. Харбин, 1930. 73 с.

Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России. М., 2003. 224 с.

Среди авторов Виктор Ляху, Ростислав Волкославский.

"Освобождаясь от багажа христианских ценностей в век релятивизма и прагматизма, считая себя свободным от "предрассудков" предыдущих поколений, лучшую часть своей жизни современный человек проводит в погоне за миражом счастья" (22). Но почему юность - "лучшая часть жизни"?

Идея предрассудка рациональна, вера с точки зрения неверия предрассудок, но далеко не от всего иррационального современный человек отказывается, даже наоборот. Следовательно, надо христианству задуматься о себе, где мы ошиблись. Главный предрассудок христианства - любовь к власти. Избавиться от этого сложно, но можно.

Брак: "Так называемая свободная любовь порождает доступность физической близости, но совсем не гарантирует близость духовную, без чего счастье не обретается" (22). Свободная любовь свободна якобы от обязательств (на самом деле, от принуждения посторонних, которое было фактом ещё недавно).

Тенденция "к лидерству женщин и устранению мужчин от решения семейных задач" (25).

Сугубо советское обстоятельство: "Престарелые родители не только не в состоянии оказывать моральную (не говоря уже о финансовой) поддержку детям и внукам, но нередко становятся для них бременем, особенно при плохих жилищных условиях и серьезных заболеваниях" (26).

"Церковь не считает для себя приемлемым участие в политической жизни, ибо не может позволить себе проникаться разъединяющим общество духом партийности. ... " (53). Христианину лучше быть независимым кандидатом и депутатом.

"Воздерживаться от любой политической деятельности - непременное требование ко всем штатным сотрудникам Церкви: согласно Священному Писанию, невозможно по-настоящему служить двум господам" (57). И 2 Тим. 2, 4.

Против и анархии, и полицейского государства, за право человека "реализовывать свою гражданскую и религиозную свободу" (64).

"Церковь АСД приветствует демократические преобразования общества и российской государственности, осуществленные за последние неполные два десятилетия" (68)

"Церковь озабочена растущей в людях апатией к общественной жизни, их непониманием и нередко недоверием к государственной власти, а государственная власть ... порой преподносит свои реформы в виде неожиданных "сюрпризов". ... Церковь всоко оценивает развитие местного самоуправления, с помощью которого человек может преодолеть отчуждение и осознать свою значимость и достоинство" (73).

70: гражданское общество "должно уважать демократические права других людей".

81: неприемлема смертная казнь.

84: не совсем прямо против службы в армии - Мф 22, 39, 26, 52 - за службу без оружия.Но кто уверовал в армии, может служить.

С. 109 - против лжерелигии, мистики и оккультизма.

Бережливость как порок (экологичность). "При общей ограниченности земных ресурсов нужда в них постоянно возрастает. В таких условиях всякая расточительность и небрежность в их использовании непозволительны. Ограниченность ресурсов побуждает и ради будущих поколений к бережливому использованию всего того, что Богом вверено в человеческие руки" (128).

Пьянство неизлечимо - нельзя алкоголику вернуться к "нормальному" потреблению вина.

Против клонирования. "Человеческим особям, вызванным к жизни путем массового генетического воспроизводства по желани "заказчиков", могут быть заданы любые индивидуальные характеристики. "Клоноиды" могут использоваться как "человеческий наполнитель" для тоталитарных обществ". (154). Приведет к обезличиванию.

"Человек, появившийся на свет таким образом, может затем всю свою жизнь мучиться от комплекса собственной неполноценности, сознавая себя всего лишь чьей-то копией" (155).

Против экуменизма ВСЦ, когда готовы мириться с ересью ради внешнего единства. "Считается, что настоящий экуменист не должен быть определенным в своем веровании и может легко менять свои доктринальные взгляды" (190). Э. против миссионерства. ВСЦ за ограничения религ. свободы.

 

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова