Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
Помощь

ИЕРУСАЛИМ

- справка Робертсона об И. патриархате; См. Израиль.

О падении Иерусалима в 68 г. Реконструкция И. по состоянию на 70 г.

Отрывок из жития К. и Елены 7 в., публ. 1886 г. с описанием деятельности Елены в И.

Ritmeyer, Leen; Ritmeyer, Kathleen. Jerusalem in the Year 30 A.D. Carta Jerusalem, 2015. 72 pp.

Иллюстрации.

Словарь библейского богословия, 1970.

Bahat, Dan. The Illustrated Atlas of Jerusalem. Jerusalem: Carta, 1995. 144 pp.

Gilbert, Martin. Jerusalem: Illustrated History Atlas. New York: MacMillan Publishing Inc., 1987. 128 pp.

См. справку об использовании слова "Иерусалим" в Четвероевангелии.

Вход в И.

Археология: Мерперт, 1997.

Храмовая гора. И.Торик.

Gabriele, Matthew. An Empire of Memory. The Legend of Charlemagne, the Franks, and Jerusalem before the First Crusade. Oxford University Press, 2011. 215 pp.

Олесницкий А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. СПб., 1889.

Lundquist, John. The Temple of Jerusalem. Past, Present and Future. London, 2008. 298 p.

Cohen, Raymund. Saving the Holy Sepulchre. Oxford University Press, 2008. Pp. 325.

Morris, Colin. The Sepulchre of Christ and the Medieval West: From the Beginning to 1600. Oxford University Press, 2005. 450 p. Гробница Христа в восприятии Запада, до 1600 г.

Jeremias, Joachim. Jerusalem in the Time of Jesus. An Investigation into Economic and Social Conditions during the New Testament Period. Philadelphia: Fortress, 1969. 422 pp.

Wolf, Beat. Jerusalem und Rom: Mitte, Nabel - Zentrum, Haupt. Die Metaphern «Umbilicus mundi» und «Caput mundi» in den Weltbildern der Antike und des Abendlands bis in die Zeit der Ebstorfer Weltkarte Bern u.a., Peter Lang, 2010, 414 S., 37 Abb. История концепции Иерусалима как центра мира.

Деревенский о местонахождении Голгофы и гробницы Иисуса.

Успенский об обычае зажигания огня на Великую субботу в И.

Shanks, Hershel. Jerusalem Forgery Conference. Report. 2007.Pp. 112.

Jerusalem Archaeology. Exposing the Biblical City. Ed. Wiener, Noah. Washington: Biblical Archaeolofy Society, 2013. Pp. 41.

Наркисс Иерусалимский (215)

Иуда-Кириак Иерусалимский (363)

Кирилл Иерусалимский (386)

Фотий о гробе Господнем.

Муравьев А.Н. История святого града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. 796 с.

Сайт патриархата на англ. jerusalempatriarchate.org.

Thorpe, Tracy. The power of silence: The empty Temple Mount in Late Antique Jerusalem. Ph.D., Harvard University, 2009, 237 pages; 4-8 вв.

Михайлов И. История о последнем раззорении святаго града Иерусалима и о взятии Константинополя столичнаго града греческой монархии. М., 1828.

Этюд Кротова.

ЕРУСАЛИМ м. церк. дарохранительница, в алтаре на престоле. - Даль, 1880.

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ДОРОГА, простонародное млечный путь, дороги. Иерусалимские слезки, вино, водка. - дворянин, жид, еврей. Ист.: Даль, 1880.

Паломничество в Иерусалим Зевульфа, 1102.

См. мои заметки об И. и подробную карту (на английском). Климент Александрийский о желании вознестись в небесный И.

идея Иерусалима: в Новом Арзамасе (Проскурин, 1996)

Святые: Иуда И. (133); Кириак Иуда; Мелания Младшая и Валерий (439)

Исихий Иерусалимский (431) - Матрона Иерусалимская (492) - Софроний Иерусалимский (644) Илия Иерусалимский (518)

Адальберт (Альберт) Иерусалимский (1214)

 

Наталия, инокиня. Русский Иерусалим: Письма русской инокини со Святой Земли (1983-1990). - СПб.: Воскресение, 2005. - 270 с.

(см. на англ. статью о кварталах: http://www.ohr.org.il/yhiy.php/israel_and_jerusalem/jerusalem_quartered).

НОВЫЕ ИЕРУСАЛИМЫ. Иеротопия и иконография сакральных пространств Сост. А. Лидов. Москва, Индрик, 2009, 912 стр.

«Иеротопия. Создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси» (М., 2006) и «Иеротопия. Сравнительные исследования сакральных пространств» (М., 2009).

*В Иерусалиме в воскресенье 28 июля 2002 года отправились в больницу одиннадцать монахов (семеро эфиопов, четыре копта). Они сами покалечили друг друга, устроив драку на крыше храма Гроба Господня. Там за многие века представители враждующих общин разграничили каждый камешек. Из главной церкви выгнали эфиопов (который и для москвичей неправославны), те поселились на крыше в африканских таких хатках. Но тут копты перешли в наступление и один из них передвинул стул, на котором сидел у входа на крышу, в тенек. Эфиопы увидели в этом агрессию, нарушение султанского указа 1757 года, определяющего, где что стоит, кому какая лампадка принадлежит. В 19 веке эпидемия резко уменьшила численность эфиопских монахов, после чего копты взяли контроль над большой частью крыши. Но в 1970 г. копты ненадолго покинули это место, тогда эфиопы вернулись и застолбили его. Вот так стоишь, молишься, а у тебя над головой - между Богом и сердцем - карлсоны сражаются друг с другом.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова