Оглавление

Жизнь собственная. Хроника по дням. 11 мая 2025 года.

Мир. Белый флаг – знамя Христа

С огромным удовольствием посмотрел интервью, которая замечательная Слава Швец, римо-католичка, гид в Риме и великолепный знаток истории дала в связи с избранием Папы. Но. Был там вопрос о Франциске: «Он пытался сказать верующим, в том числе, в отчасти католической Украине, что неплохо было бы поднять белый флаг».

И шел кусочек из интервью Бергольо: «Я думаю [на итальянском забавнее: «мое кредо то»], что сильнее тот, кто видит всю ситуацию. Подумайте о народе, у которого хватит мужества поднять белый флаг и начать переговоры. Сегодня можно вести переговоры при поддержке международных держав. Если только слово «переговоры» воспринимать как проявление храбрости. Когда ты видишь, что ты проиграл, что дело плохо, иметь мужество начать переговоры не стыдно, но если продолжать в том же духе, сколько людей еще погибнет. И закончится все еще хуже. Нужно вести переговоры вовремя. Искать страну, которая выступил посредником».

Швец ответила: «Вопрос журналистов заключался в том: в Украине есть некая группа людей, которые считают, что лучше было бы поднять белый флаг, что бы им ответили. Он отвечает группе людей. Если бы вопрос стоял, что нужно сделать Украине, ответ был бы другим».

Думаю, так трактовать контекст не следует. Папа прямо и однозначно сказал, что переговоры дело неплохое. Неужели, если бы его спросили, сколько атомных бомб надо сбросить на Москву, он бы начал выбирать между двумя и четырьмя? Нигде и ни разу он, кажется, не призывал к военным действиям. Святейшего Патриарха Кирилла I он назвал марионеткой («алтарником», «мальчиком на побегушках») Путина, но контактов с ним не разорвал, как сделал бы я на его месте., Даже не отозвал нунция.

Я не вижу причин перетолковывать позицию Бергольо. Он был за переговоры. Тут крайне неудачно выражение про белый флаг — переговоры приравниваются к поражению, что глубоко неверно, но как раз это выражение не Бергольо.

Украина сейчас заявляет, что хочет переговоры, но переговариваться не с кем, Россия лжива, недоговороспособна и т.п. Что ж, вполне логичный риторический ход, но я с ним не соглашусь. Все равно переговоры идут постоянно, какие-то договоренности Россия выполняет. Выполнила же Россия договоренности, когда заполучила Медведчука — Путин еще раз показал, что «своих» не бросает. Отдала за Медведчука много украинцев, что было представлено как торжество Киева. Что ж, представить как торжество — дело простое, заплатите Арестовичу, он представит.

Что до Бергольо, то у меня к нему претензий нет. Уж точно не по поводу женского священства. У меня претензии к человечеству в целом ыпо поводу двойного стандарта. Все за милосердие, но милосердие к угнетателям проявляют, а к угнетаемым нет. И все замечательные лозунги о том, что такое католичество, папство и т.п. остаются на бумаге, потому что надежду мы продолжаем возлагать не на силу Божию, а на силу диктата, понуждения и т.п. И тут «поправение» это вовсе не «поправение», а обычная реакция, пытающаяся задавить свободолюбие и человечность. И эта реакция началась не сегодня.

Лев XIII часто подается как сторонник свободы, п.ч. он признал важность рабочего вопроса. Но, как всегда, признание было запоздалым — «новыми делами», «рерум новарум» Печчи назвал рабочий вопрос спустя полвека после его появления, когда уже вопрос-то начинал закрываться, диккенсовский капитализм Скруджа успешно преображался, на смену приходил вопрос национальный. К тому же Печчи осудил свободу вероисповедания, причем именно как американскую ересь (французский вариант, галликанизм, был осужден раньше).

Мне кажется самым важным, что новый Папа сразу оделся пышно (в отличие от Бергольо), что улыбка у него абсолютно мертвая — в отличие от Бергольо, он даже зубы не приоткрыл. Это абсолютно американская, точнее даже, номенклатурная улыбка холодильника, от которой мороз по коже. По должности он кто? Завкадрами Ватикана. Кадровики и кадровички — самый бесчеловечный род занятий. Буду рад, если ошибусь. Но главная беда в том, что для меня и тех, кто в России, совершенно безразлично, какой там новый Папа. Мы в кандалах. Все последние полтысячелетия Папы всегда стелились перед диктаторами России, жертвуя католиками (и не только) России, точно так же, как они делали и делают в отношении других диктаторов (Бергольо — в отношении Китая). Пап понять можно, они исполняют роль коллективного рупора своей паствы, а паства в целом хочет одного — безопасности. Тут и намечается некоторая глубокая проблема, потому что Бог несет не безопасность, а мир. Меч христиан огненный — но это огонь не Хиросимы, а Духа Святого. И флаг Господа Иисуса Христа — белый флаг. С крестом, но именно белый.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Заметки»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.