«Яков

Оглавление

Вера. Афоризмы

5. Творение и творчество. Власть Божия. Сила, могущество. Любовь Божия к людям. Вера и дела (активизм, активность и пассивность, творчество, созерцательность)

*  *  *

Зачем Бог создал мир и человека?

Правы атеисты: только дети думают, что у всего есть причина. Взрослые знают, что многое происходит без причины и без цели. Думать, что есть Главная Причина, Первая Причина, и она есть Бог, это инфантилизм.

Бог создал мир и человека без причины и без цели. Слава Богу! Представим себе, что мы бы знали: у мира такая-то цель, у человека такая-то цель. Кто бы не повесился? Только те, кто утопился бы. Избранные бы спились.

*  *  *

Мир не указывает на Бога. Творение не доказует Творца. Творец — да, доказывает мне, что мир не иллюзия, что я существую, что бытие реально.

Небеса — да, шепчут о сиянии Божества, земля о себе напоминает, что создана Богом («Шамаим сафар каводале махасе, // Явд навгад ракиа», Пс 18:2). Шепчут тем, кто хочет слышать, напоминает тем, кто нуждается в напоминании.

Этого совершенно достаточно, не нужно в школах каждый урок начинать напоминанием о Творце, хуже будет.

*  *  *

Людям нужен Бог-тормоз. А Бог — педаль газа.

Людям нужен Бог — страховочная верёвка. А Бог — крылья.

Грехопадение в том, что человек стал смотреть на мир как на падение и нападение, а мир — взлёт и улёт.

*  *  *

«Современный перевод Библии» это как? «И посмотрел Бог на дела рук своих и сказал: «А ничего вышло!»

Потому что в современном русском языке «ничего» — это «всё хорошо!» А когда говорят «всё!» — значит, конец, всё кончено, ничего не остаётся кроме как в гроб.

* * *

Судить о Творце по творению — как судить о человеке по делам. У психологов это называется бихевиоризм: человек есть непознаваемый чёрный ящик, возможно лишь реконструировать его личность по его поведению («бехейв» по английски). Только это если не полный вздор, то весьма частичная правда. Мы и о себе, и о других отлично знаем: между «я» и поведением есть зазор принципиальный, качественный. Между Богом и Его творением зазор несравненно больший, хотя и преодолимый так же, как в отношениях с людьми: любовью.

* * *

Человек видит мир через перископ, а Бог — через микроскоп.

* * *

 Сводить творчество к однократному акту творения — как сводить брак к поцелую.

* * *

«Я любим» — творит человека. «Я люблю» — человек творит. «Мы любим» — встреча человека с Творцом.

* * *

Что для неверующего мироздание, для верующего — мирозадание.

* * *

Кто всё это сотворил? — Ну, Я... — Сотри всё и марш в угол!

*  *  *

Мелькнуло сообщение в 2016 году: в Норвегии количество противников теории эволюции — ноль целых, ноль десятых процента. Точнее, не осталось ни одного норвежца, разделяющего теорию «божественного руководства» — так я бы перевёл «intelligent design». А вы говорите, сплошь плохие новости! Суевериям бой! И дело не в том, что идея «божественного вмешательства» оскорбляет Бога (хотя и это есть), а в том, что эта идея оскорбляет человека, предполагая, что творить — означает руководить, контролировать, нервировать окружающих окриками и приказами, которые нарушают естественный ход вещей. Бог — дизайнер интеллигентный, Он не оставляет на готовом изделии жирных опечатков Своих пальцев.

 

См.: Вера.- Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем