«Яков

Оглавление

Вера. Афоризмы

Вера. 7. Человек и человечество.  Жизнь. Благодарность. Душа и тело. Адам и Ева. Пол. Теоцентризм и антропоцентризм. Имена человеческие.

* * *

Человек — любимая мозоль Господа Бога.

* * *

Бог всесилен любовью и творчеством. Человек всесилен свободой. Два всесилия сталкиваются — и уступает, разумеется, Божие.

Это не оправдание Бога и не обвинение человека. Не оправдание любви и не обвинение свободы. Просто напоминание: любовь сама по себе есть свобода, но свобода сама по себе ещё не любовь и не творчество.

* * *

Человек должен быть для людей — Богом, для Бога — человеком. А мы всё время путаем.

* * *

Бог есть отсутствие присутствия. Сатана есть присутствие отсутствия. Смысл жизни в том, чтобы наслаждаться теплом недосягаемого Бога и не засыпать в обжигающем вакууме зла.

* * *

Человек — губка между Богом и миром.

* * *

Спрашивать физиолога о том, что такое мышление, личность, сознание — как расспрашивать следователя, расследующего финансовые мошенничества, о том, что такое бизнес. Он будет подробно рассказывать, как можно обмануть, разрушить, сломать, одурить систему, но ничего не сможет сказать о том, как стать успешным бизнесменом, соблюдая правила, не воруя, не хитря.

* * *

Творец вселенной теоретически подходит для спасения и утешения человека примерно так же, как трактор — для массажа спины. А практически — кроме Него ничто и не утешает.

* * *

Человек – роскошь, которую может себе позволить один Бог.

* * *

«Нехорошо человеку быть одному» не означает, что человеку нужна жена, а означает, что человеку нужно человечество, которое без жены (или мужа) появиться не может. Быть для другого человека человечеством — вот вся «помощь», в которой нуждается другой человек.

* * *

Прочность цепи определяется прочностью самого слабого звена в цепи. Все звенья могут быть идеальны, но если одно хрупкое, цепью пользоваться нельзя. В духовной жизни, в культуре тоже так. Только есть одна тонкость: не все цепи одинаково цепные. Служить литургию с пьяным священником или пьяными прихожанами не стоит. Порвётся молитва, рассыплется. Строить дом с халтурщиком нельзя. А вот в Царство Божие с ним можно. Потому что в цепи человечества все звенья слабые — и фарисеи, и мытари, и святые, и грешники. Все равно мыльные пузыри перед Богом. Это не оправдание грешников, это похвала Богу. Человечество — не кандальная или якорная цепь, а цепь коммуникационная, в которой железные звенья так же неуместны, как в электросхеме или в цепочке ДНК.

* * *

Человеческого в человеке только Божье.

* * *

И в Сахаре бывают пальмы, но все же как пальмовым, приветствующим Иисуса, должно быть не одно воскресенье, а каждый день, так и мир должен быть не пустыней с оазисами, а садом, и человек в нем садовник, роза и баобаб одновременно.

* * *

Чапек в «Война с саламандрами» спародировал отзывы разных великих людей своего времени на вопрос: «Есть ли у саламандр душа». Лучше всего вышло с Бернардом Шоу: «Есть, этим саламандры отличаются от людей». Собственно, это всё по поводу сходства обезьян и людей. Сходство доказывать не нужно, оно бросается в глаза всякому, кто посещал налоговую инспекцию или собрание действительных членов Академии Наук. Вы мне различие докажите!

* * *

Бог — Перебор. Человек — недобор. Сатана — Ратибор.

См.: Вера. - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.