Всё, что стоит побеждать, уже побеждено. В этом суть Евангелия.
Мне задали забавный вопрос: но если нельзя убивать на войне, то и в тюрьму людей отправлять нельзя?
Бинго! Наконец-то1 Человек взял и понял, что такое Евангелие. Правда, кажется, ему это не понравилось, то тут уже дело вкуса.
«Ищите Царства Божьего» — отличный девиз, но кто крестился — чего ж искать? Держите Царство, держитесь за Царство, не теряйте Царства! А приложится всё остальное или нет — не наше собачье дело, это уж Царю решать, а иначе какое ж это царство!
Евангелие — валентинка, написанная кровью.
Евангелие не о том, как призывал жить Иисус, а о том, что Иисус — жив. Жив и активен, реально присутствует рядом с верующим как Дух Святой.
Евангелие от Мрака начинается словами: «В начале был Приказ. Приказ был богом, и бог есть Приказ. По образу своему бог создал Распоряжение, подумал, и из Распоряжения изготовил еще Указание. Распоряжение роди Повеление, Повеление роди Предписание, Предписание роди Декрет, Декрет роди Манифест, Манифест роди...»
Царство Христово «приблизилось» — не «наступило», а «наступает». Наступает на пятки! Мы всё всматриваемся вперёд и видим ничего, потому что Бог дышит в затылок! Идущий впереди меня едет позади меня и настойчиво сигналит в спину: не спи, замёрзнешь! Шнурки завяжи, ладно уж, а то совсем запутался, сейчас наступишь на них и упадёшь. Остановись, опустись, завяжи, а потом — вперёд, и не оглядывайся!
Заповеди блаженства — автопортрет Христа.
Влюблённый глупеет. Любящий умнеет.
Алчный духом глупеет. Нищий духом умнеет.
Бьющий по щеке глупеет, и неважно, первым он бьёт или в ответ.
Подставляющий щёку умнеет (если щека своя).
Кто борется с собой, глупеет. Кто борется с Богом, умнеет.
Атеист борется с собой, верующий с Богом.
Верующий любит себя, ханжа в себя влюблён.
Бог влюблён в людей, иначе бы Он их не любил.
Норме не обязательно противостоит ненормальное. Нормально и лицо, и отражение лица. Царство Божием отражает то, что невидимо в нормальном мире.
Царство Божие не украшает жизнь — напротив, жизнь есть украшение Царства Божия.
В Царство Небесное ведёт очередь, в которой, как и в очереди на эшафот, разумнее держаться в конце.