«Яков

Оглавление

Вера. Афоризмы. 23. Жизнь по Евангелию. Добродетели. Благотворительность. Милосердие. Милостыня. Филантропия. Служение.

 

*  *  *

Из слов Иисуса «Я — заботливый пастух», Эйнштейн сделал вывод: «Чтобы быть Божьей овцой, надо прежде всего стать овцой». На самом деле, Иисус сказал: «Римляне учат, что человек человеку волк, а человек человеку — овца». Но как это объяснить одному из создателей атомной бомбы.

*  *  *

Человек судится не по тому, сдвинул он гору или нет, а по тому, подождал он опаздывающего хотя бы на секунду дольше, чем был обязан. Эта секунда делает непреодолимой границу между раем и адом.

*  *  *

Проблема не в том, что жизнь приготовила тебе, а в том, что ты приготовил Богу.

*  *  *

Мы виновны в том, что хотим, чтобы Бог убил, отомстил, воздал. Чтобы Бог перестал быть Богом и стал убийцей, лучшим из убийц, убийцей на нашей стороне, послушным как пылесос. А Бог не пылесос, люди не пыль.

* * *

Вера без дел мертва, а любовь без дел очень даже жива. Бог - неверующий, зато любящий. Вера как раз есть вера в Бога без дел, готовность сделать Божьи дела вместо Бога

*  *  *

«Мы — проводники», — заметил отец Александр Мень. Почему все разговоры об «энергетических вампирах» и «выгорании» пустое. Человек занят не своим делом, если ему кажется, что из него соки сосут, что топливо кончается. О, конечно, усталость случается, отдыхать нужно, люди безответственны, небрежны и т.п. и т.д., но это означает лишь, что нужно не дальше от людей, а ближе к Богу. Теоретически, конечно, надо бы не слишком сближаться с людьми, чтобы (как выражался тот же отец Александр) не взяли тебя «на абордаж», но практически это неосуществимо — единственная защита от абордажа в том, чтобы быть на борту у Бога.

* * *

Трудно убедить просящего камень принять хлеб, но ещё труднее убедить бросающего камень поделиться хлебом.

* * *

Человек судится не по тому, подставил ли он щёку ударившему его всесильному оккупанту, а по тому, дал он побеждённому оккупанту пожизненный срок или на полвека меньше.

*  *  *

«Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов» — негатив. Позитив будет такой: «Жив тот, кто делится жизнью с живыми».

* * *

Филантропия есть восстановление равновесия. А созидатель нарушает равновесие! Филантроп подтягивает к норме, созидатель подымает над нормой. Бог не Филантроп, Бог — Творец. Бог иногда занимается филантропией — ну там спасает человечество на Голгофе и прочие мелочи — но ради приведения в мир творчества, а не в мир равновесия, а к тому же само спасение Бог проделывает с такой творческой выдумкой, что оно как бы и не спасение вовсе.

* * *

Гвозди Голгофы – у каждого в ботинке, только вот подошвы у нас толще нашей совести.

* * *

Кашу маслом не испортишь, а человека мягкостью. Это должен каждый знать.

Как это соединить с необходимостью иногда говорить «нет», защищать себя и других от манипулятивных практик, никто не знает. И каждый должен не знать.

* * *

Христианин Богу — сын, а Сыну Божию — отец. Cын Творцу смирением и послушанием, отец Иисусу любовью и милосердием.

* * *

Сердце человеческое больше человека. Спасутся согласные уравняться с собственным сердцем.

* * *  

Кому ближний – не Святая Святых, тому Бог – Отчим.

* * *

Меньше жрать и больше кормить!!!

* * *

Как у Христа за пазухой живут люди, у которых за пазухой есть место для Христа — для всякого нуждающегося.

См.: История человечества - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.