«Яков

Оглавление

Вера. Афоризмы. 29. Воскресение. Благодать. Дух Божий, Дух Святой.

*  *  *

Зачем падать духом, если можно нападать Духом?

*  *  *

Из ста христиан не сделать одного Христа. Не нас распинали, не нас хоронили, не мы воскресли — Христос воскрес!

* * *

Добродетель есть благодать, умноженная на закон. Грех есть благодать, на закон поделенная.

* * *

Люди верят в выдумки, которые облегчают им жизнь. Воскресение Христово — не выдумка, потому что жизнь Воскресение не облегчает нимало. Крайне неудобный и мешающий пить пиво факт! Ну вот если у вас в комнате поселится академик Сахаров. И Майя Плисецкая. И Рембрандт. И теперь перемножьте их и возведите в куб. Бррр!

* * *

Замечательно поверье, что умершие на Пасхальной неделе прямо попадают в рай. Остаётся жить со Христом так, чтобы каждая неделя была светлой, а каждый день Пасхой.

*  *  *

Дух дышет, где хочет.

Дух покашливает, где хочет и когда хочет.

Дух чихает на кого хочет.

*  *  *

Буква смерти — невозможность обнять, буква воскресения — объять, принять.

Буква смерти — застывший стеклянный взгляд. Буква бессмертия — взгляд до глубины.

Буква смерти — молчание, гробовое молчание. Буква бессмертия — слово, с большой буквы Слово, Звучащее и пробуждающее в нас отзвук.

Воскресение — наш старый знакомый, наш самый надёжный друг. Мы знакомы с рождения. Воскресение приходило к нам — и ностальгия это воскрешение встреч с воскресением. Буквами воскресения было написано всё лучшее, всё настоящее, всё содержательное в нашей жизни. Буквами любви, надежды, творчества.

*  *  *

Христос воскрес, а цинизм даже и умереть не в силах.

*  *  *

Христианство есть религия рожениц, а не акушеров. Только Дух — акушер, Он же и отец ребёнка. Главный христианский грех — попытка быть акушером. Крови выходит много, плод же погибает.

* * *

Воскресение — не звезда в ночи, а вот как лунный серп на ясном голубом небе среди бела дня... еле-еле различим...

* * *

Если на сцене в первом акте висит ружье, то в последнем акте будет убийство.

Если в первом акте крест, то в последнем акте – воскресение.

* * *

«Христос воскресе!» — сказал один Кощей Бессмертный другому Кощею Бессмертному.

— А нам-то с тобой какая разница? — резонно возразил тот.

* * *

Время — Ирод, Христос — вечность.

* * *

Большинство иудеев восхитились бы евангельскими текстами, если их подать в стилистике Талмуда как новооткрытые тексты Гиллеля или Шаммая. Большинство христиан не опознали бы Евангелия в текстах, препарированных таким образом, отнеслись бы к словам Спасителя равнодушно, а то и враждебно. Ну, конечно, воскрес — оно в обоих случаях ни в какие ворота не лезет... Как гвоздь в яблоке. «Умерла так умерла». Хороший рав — мёртвый рав! Хороший Спаситель — мёртвый Спаситель. Только у христианских ханжей функцию гроба выполняет небо. Вознёсся так вознёсся, не лезь в нашу жизнь со всякими «подставь щёку», подавай нам Духа Святого, чтобы мы вдохновеннее лупили по щекам других. А Господь так вознёсся, так вознёсся, что всё небо пронзил и к нам в тыл зашёл.

* * *

Победа отличается от Воскресения как лыжи от крыльев.

* * *

Дух Святой не боится материи, если материя не боится Духа.

* * *

Дух утешает не для того, чтобы мы заснули, а чтобы мы проснулись. Он не убаюкивает —  Он будит в человеке Божье.

* * *

Ад есть дыра вне закона, рай — благодать внутри закона.

* * *

По Духу Святому — всегда против ветра! Против ветра не стоит мочиться, а любить — только так.

*  *  *

День — время воскрешений, ночь — время воскресения.

* * *

Дух дышит, где хочет, но Дух не хочет дышать в бездушной душе.

* * *

Антихрист может воскреснуть — но его воскресение будет доказано, обстоятельно подтверждено свидетелями и документами.

* * *

Дух Божий дышит, где хочет. Не «всюду», а «где хочет». Он не дышит там, где грех. Поэтому, отправляясь на фронт или к проститутке, не рассчитывайте, что Дух Божий будет вас сопровождать.

См.: История человечества - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.