«И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;» (Мк. 1, 7 ).
Предтеча подобен Моисею: подводит людей к краю истины, но сам в неё не вступает.
Крещение Иисуса — не только нравственное смирение, но и проповедь жестом: Он проходит сквозь воду, как евреи, выходя их Египта. Сходство не случайно, это замысел автора. Марк наращивает сходство с Исходом, рассказом о том, как Иисус после крещения удаляется в пустыню — как Израиль, проводит там 40 дней (как Израиль — 40 лет) в искушениях (как и Израиль). Более того, Иисус рассказывает апостолам, что Он в пустыне был искушаем и как был искушаем. А откуда ещё они это могли знать! Значит, Сам Иисус хотел, чтобы это запомнилось именно так, как разыгрывание Исхода.
Символика Исхода встретится и в конце Евангелия — это символика Пасхи, агнца.
Символика Исхода символизирует свободу, освобождение от рабства (греху, египтянам). Если бы просто было написано про свободу (а кое-где написано) — это не так бы запомнилось, как проповедь жестом.