Животные
Ранее
Коточеловек и богокот
Многие люди были бы не прочь сотворить себе Бога по образу не человека, а кота. Бог, который не задаёт вопросов. Бог, который ласкается, но не пристаёт. Бог самостоятельный. Бог, в любви которого можно быть уверенным, не задавая вопросов. Бог, с которым нельзя поссориться и с которым отношения личные и очень прочные. Бог воистину «мой», не принадлежащий более никому. Бог, который без меня пропадёт. Бога, о котором можно намечтать что угодно. Таким Богом можно восхищаться, правда любить Его можно разве что как кошку, но для многих такая любовь кажется наивысшей.
Хуже такого Бога наподобие кота был бы только Бог наподобие человека, владеющего котом и кота любящего. Не человек реальный, который выше ангелов и ниже зверей (выше ангелов свободой, ниже зверей из-за неё же), а человек вроде кошки, этого ангельского зверя и звериного ангела. Бог, который бы создал человека в меру самостоятельного и в меру зависимого, человека молчащего, дающего себя тискать и ласкать. Бог заботливый, но не надоедающий. Бог — не хозяин, а старший товарищ. Бог, для которого идеальный кот — скопец. Коточеловек уходит, сам и приходит, безо всяких последствий для Владельца.
Бога, заведшего себе такую зверушку, бессмысленно спрашивать о смысле зла и страданий, потому что коты не спрашивают. Бросая кошкам корм, даже самые помешанные на кошках люди не говорят «Сие есть тело моё». Правда, любить Бога, похожего на кота, можно, Бог слишком аристократичен, слишком иной, достаточно отличен от кошек и выдержит сравнение, как выдерживает сравнение и с человеком, и с любым творением. Человек слишком близок к животному, куда ближе, чем к Богу, и поэтому любить похожего на кота человека трудно, хотя восхищаться коточеловеком и жалеть его нетрудно.
Кафка додумался до человека-таракана. Впрочем, это не предел. Бывает атеизм, который борется с тараканобогом, обитающим там, где плохо с гигиеной и светом.
Фотография Якова Кротова