Салафииль

Ранее

«По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;» (Мф. 1, 12).

«Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,» (Лк 3, 28).

О Зоровавеле мы слишком много знаем из разных источников, и они все разноголосят между собой. Лука (3, 27) считает Салафииля сыном не Иехонии, а Нирия. 1 Пар. 3, 19 считает Зоровавеля сыном не Салафииля, а Федаии, брата Салафииля. Возможные объяснения сводятся к тому, что у Иехонии вообще не было сыновей, поэтому сработал обычай левирата — потомками Иехонии считались потомки его родичей.

К несчастью, есть ещё совсем редкий источник: четыре клинописные таблички из Вавилона, квитанции на выдачу масла плененному иерусалимскому царю Яукине и его пятерым сыновьям. Вот уж точно: «кто умножает познания, умножает скорбь» (Екк 1, 18). Поэтому многие ценят время за его способность уничтожать, стирать информацию. Однако, в жизни каждого отдельного человека время действует и обратным образом: накапливается память, опыт. То, что опыт этот разный — в религиозном отношении очень смущает, потому что Бог изначально ощущается как нечто неизменное, но чем дольше с Богом, тем «страньше и страньше» Он. Чем больше Его узнаешь, тем меньше Его понимаешь. И насколько скучно и неинтересно раздумывать над проблемой Салафииля — потому что, даже если разгадку возможно найти, значения она не имеет никакого — настолько интересна загадка такого, казалось бы, понятного и ясного Иисуса. Потому что про Салафииля ясно: кто бы ни был его отец, он был всего лишь человек. Про Иисуса же ясно: скольких бы людей не записывали в Его предки, в точном смысле ни один из них не был Его Отец.