Через край!
«Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,» (1 Кор. 16, 17).
Пустота в человеке есть свидетельство бесконечности в человеке. Бесконечность — чтобы любви было место.
Возможен, конечно, и другой способ наполнить бесконечность — об этом притча, в которой виноградари убивают сына владельца виноградника.
Если пустоту наполнять любовью, пустота превращается в бесконечность. Если бесконечность наполнять жадностью и ненавистью, бесконечность превращается в пустоту.
Работникам виноградника не хватало не денег, не виноградника. Им не хватало Хозяина. Если бы Хозяин — Николай Романов, Владимир Ульянов, Мао — был рядом, они бы трепетали и вкалывали. Вот поэтому Хозяина и нет. Бог не хочет быть диктатором и не может. В крайнем случае — в конце концов — Он, может, придёт и уничтожит предателей. Но — уничтожит, править ими Он не будет. Да и не уничтожит, сказал же Сын — «прости им»… Да и бесполезно это — уничтожать. Новые родятся…
Бог не придёт, потому что Бог посылает людей вместо Себя. Слуги, которых посылает Хозяин и которые гибнут, — это верующие в то, что Хозяин и без армии Хозяин.
Мы оказываемся ворами у Бога каждый раз, когда рвём присваиваем себе другого — вместо того, чтобы отнестись к другому как к полю Божьему. Это не означает, что мы должны батрачить на дядю, что мы заложники у тех, кто умеет брать заложников. Слуги, посланные Хозяином, погибли, но не пошли на службу к самозванцам. Но они говорили — вот свойство веры. Говорить, а не стрелять. Бог заполняет пустоту в нашей жизни, и если это Бог заполняет — то переливается через край, и мы можем заполнить чужую пустоту. Если, конечно, пустота приоткроется. Но сколько же в мире уничтоженных виноградников, на месте которых — пустота, огородившая себя бетонными надолбами и стенами, ощетинившаяся дулами. Чтоб не лезли со своей вечностью! Но Дух Божий — Он ведь и в дуло дует… А наше дело — доставить Дух Божий к порогу чужой жизни. И если мы свою Каплю Бога доставили другому человеку — как его ругать?! Пусть там эта Капля разбухает потихоньку. Спешить некуда — вокруг время, а у нас — вечность.
[По проповеди в воскресенье 18 сентября 2016 года]