Встретить Мать Христа на похоронах Христа

«После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа» (Лк. 7, 11).

Наин существует, называется теперь Нин, от него до Назарета восемь километров. Тут есть францисканская церковка в память о чуде, кладбище есть, а вот чего нет — так это стены и ворот. Нет и следов того, чтобы они были во времена Иисуса. Лука мог просто не преставлять себе, что Наин такое крошечное поселение, у которого и денег на стены нет. Дорога, конечно, была, дорога как река (и река — дорога той эпохи), так что встреча не случайна — встреча нуждающегося в воскресении и способного воскресить. Точнее, нуждающейся — покойник ни в чём не нуждается, а вот вдова без сына это в то время верная нищета. Материальная нищета. Но если этот сын — Иисус, а вдова — Мария?

Почему в наше время не совершает Господь чудес? Да потому, что чудо это указатель на Бога в Иисусе. Не доказательство — нетрудно любое чудо оспорить — а указатель. Распятие Христа делает любые чудеса неприличными, а Воскресение Христа делает любые чудеса ненужными. Неприлично просить о чуде, когда Тот, Кого просим, от чуда отказался и прошёл через страдание и смерть. Чудо — как стена, отгораживающая нас от людей, с которыми чуда не произошло, а Воскресение сносит все стены и загородки.

С Распятием прошло время, когда на то, что Иисус — Сын Божий, указывали чудеса без веры, и наступило время, когда на это указывает вера без чудес. Вдову Иисус даже не спрашивает, верует она или нет. С чего бы вдруг она веровала? До Распятия Бог входит к человеку в город, в жизнь, в трагедию несуществования. После Распятия человек должен встретить Бога, Которого Мать сопровождает на похороны за городскими стенами.

Далее

Cм. другие фотографии Наина