Бояться ли гомосексуалов, в церковь приходящих

 

В наши дни своего рода лакмусовой бумажкой, выявляющей глубинные убеждения человека, стало отношение к гомосексуалам. Вот приходит гомосексуал в Церковь. Чего от него ждать, чего от него требовать? Или, как чаще бывает в нормальных странах, где не прошёлся каток государственного атеизма, родился человек в верующей семье, был крещён, стал верующим, ходил в церковь и вдруг понял, что он гомосексуал. Как с ним быть?

На первое место тут обычно выходит вопрос о том, врождённое свойство гомосексуальность или нет. Можно перестать быть гомосексуалом или нет.

Возможна и другая позиция. Врождённое явление гомосексуальность или нет, мне по большому счёту кажутся неважными. Мне безразлично, что по этому поводу говорят Библия или церковная иерархия. Чувствует себя человек так-то — пожалуйста, не моего ума дело его поправлять. Все государственные льготы, которые положены брачующимся, да получает, хоть он зоофил, хоть некрофил. Конечно, если налицо вменяемое согласие второй стороны.

Если этот человек придёт в Церковь, я не буду требовать от него изменения самочувствия. Верности — буду требовать. Системности. Последовательности. Ясности. Диалогичности. Уважения к другим. Деликатности. Деловитости. Щепетильности. Желания и умения учиться, молиться, стареть. Собственно, тут можно остановиться, потому что этих качеств я вижу очень мало и у гетеросексуалов, и у полиамурщиков, и у римо-католиков, и у мультигендеров, и у агностиков, и у крымнашистов, и у западников. А коли на этом уровне нет различий — остальное значения не имеет. Кстати, что этих качеств мало или их вовсе нет — тоже не проблема, главное, чтобы человек активно сознавал, что эти качества нужны и что их у него мало. Это сознавание называется покаяние-смирение.

Не проходит и довод, что нельзя, мол, пускать искусителей и совратителей. Я не помню в «Отче наш» молитвы «избавь нас от искусителей». Помню «не введи нас во искушение». Не входящее в поле зрение искушает человека, а находящееся в сердце. Палец чёрту не давать в моей компетенции, но ставить своей задачей ликвидацию чёртов совершенно не в моей компетенции. При этом, конечно, надо помнить, что чёрт — не гетеросексуал и не гомосексуал, а вообще ангел, что ничуть его не извиняет. Пришёл в храм гомосексуал, таможенник, чиновник, — приход любого можно считать искушением и попыткой совращения. Но зачем так считать? Считать искушением можно только себя.