История с Туринской плащаницей
Предисловие
Туринская плащаница неинтересна как доказательство Воскресения Христова просто потому, что никаких доказательств Воскресения в принципе быть не может. Доказать Воскресение означает доказать веру, а вера по определению недоказуема. Недоказуемость веры (и Бога) не понимают многие атеисты, но атеисты не виноваты — они ведь только отражают агрессию, насилие тех верующих, которые утверждают, что доказательства есть.
Всё в мире разделяется на два класса: то, что можно доказать, и то, что доказать невозможно. Разумные верующие — как Фома Аквинат — верующие с точным, дисциплинированным мышлением, критическим и ясным — всегда подчёркивали невозможность доказательства бытия Божия и говорили только о возможности «указателей» на то, что Бог есть. Указатели наподобие дорожных («via») стрелок.
Туринская плащаница может оказаться подлинной - ничтожная вероятность этого есть, около одной миллионной. Но что мышление, считающее Туринскую плащаницу подлинной, есть мышление ложное, мышление суеверное, мышление иррациональное это сто процентов.