1840 год. Салонная живопись: тот же сатана, вид снизу

Существует литография Оноре Домье с очень странным изображением вознесения Христова — одни ступни вверху и копья внизу — и подписью: «Салон 1840 года. Картина М.Бррдкманна». Именно «Брр».

Это ехидная карикатура. В каталоге Салона 1840 года среди прочей салонной в обоих смыслах живописи была картина Шарля Луи Мюллера «Сатана несёт Иисуса на гору». Вот её и высмеял Домье — ножки-то он изобразил сатанинские, да и край ризы Христовой пародирует край крыла сатанинского. То есть, это вознесение как раз сатаны, который может несёт Иисуса, а может нет, даже непонятно, какой вариант приличнее. Мюллер — ученик Леона Конье, дебютировал в 1837 году полотном «Утро Рождества». Родился и умер в Париже, 1815-1892. Его набожность уступала, видимо, только его слащавости.