Самопожертвование не оправдывает жертвы другим
«Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8, 33).
Игумен Никон Воробьёв писал: «Для христианина только те дела добрые, которые делаются во исполнение заповедей евангельских, следовательно, во исполнение воли Божией. Убить человека по воле Божией есть добро, а без воли Божией, вопреки воле Божией спасти от смерти человека — есть зло. Откройте Ветхий Завет и там найдете множество примеров. А в Евангелии вспомните, что сказал Господь апостолу Петру, пожалевшему Господа».
Неплохой образец изуверства. «К вящей славе Божией». Какое счастье, что можно открыть Евангелие и прочесть: Господь вовсе не приказал Петру кого-то убить, не приказал Господь Петру оставить кого-то умирать.
Речь вообще не шла о том, что может сделать Петр. Он ничего не мог сделать. Речь шла о том, может ли Господь жертвовать Собой. И вот из оправдания самопожертвования выводят оправдание смертной казни, оправдание военного насилия, выводят, что смерть бывает по воле Божией. Так мы приближаемся к Иуде: мол, Иисусу умереть — воля Божия, так давайте поможем этой воле.
Другой российский православный объяснял, что когда патриарха ограждают от православных рослые охранники, предоставленные службой безопасности диктатора — то ведь и апостолы ограждали Иисуса от толпы. Когда патриарх ограничивает круг своего общения кремлевской номенклатурой и богачами — так ведь и Христос предпочитал не с фарисеями общаться, а с пьяницами и блудниками.
Оказывается, главное в апостолах было не то, что они следовали за Христом, а то, что они отталкивали от Христа людей! Главным во Христе было не то, что Он нес весть о спасении грешникам, а то, что Он с этими грешниками выпивал!
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что именно так исказило образ Христа Средневековье, изображая Его даже на кресте — царем. И когда настаивают на том, что священник может быть только мужчиной, потому что апостолы были только мужчинами — это тоже сравнение по отдаленному (хотя и первичному половому) признаку. Может быть, действительно, священниками могут быть только мужчины, но не так это нужно доказывать. Может быть, патриарха нужно охранять, но не сравнивая охранников с апостолами.
Может быть, людей нужно убивать, но не объясняя это тем, что Христос сказал «Взявший меч от меча погибнет». Из этих слов выводить «убий» — все равно что из надписи на трансформаторной будке «не влезай, убьет» выводить «да здравствует электрический стул!».