Аристид, как и Ленин, стал врагом для всех. Противники теологии освобождения
заявляли, что Аристид – её законный итог (Свящ. Роберт Сирико назвал Аристида
«иконой того христианского социализма, который одно время был весьма влиятелен
в семинариях обоих Америк» (Sirico R.. When Theory Met Practice. // The Wall Street
Journal. March 19, 2004).
Аристид стал священником в 1982 г., работал в нищем приходе в Порт-о-Пренсе,
и был горячим поклонником справедливого перераспределения через насилие. Он призывал
совершить на Гаити революцию подобную сандинистской в Никарагуа, называл это «христианским
коммунизмом». Его выгнали из ордена салезианцев, в 1990 г. он был избран президентом
и быстро превратился в диктатора наподобие Путина или Салазара: с жесткой вертикалью
власти, подавлением оппозиции, равнодушием к беднякам и общему благу. Сирико упрекал
Аристида в одном: тот боролся с частной собственностью, а надо было бороться с
государством. Правда, отождествлять Аристида со всей теологией освобождения, теологию
освобождения с социализмом, а социализм – с террором под коммунистическими лозунгами,
- все равно, что отождествлять отца Сирико с республиканской партией США, а республиканцев
США – с русскими белогвардейцами и теми расправами, которые они творили над крестянами.
|