Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Фервуфа с ее сестрой и рабыней (ок. 344 гг.). Тарбо, сестра еп. Ктесифона Шемона бар Саббая (см. Симеон Варсава). Ее имя греки писали как "Фербута", в России оно стало "Фервуфа". Рассказ о ее гибели отличается высокой достоверностью. Фервуфа и сестра были служанками персидской царицы, сами имели рабыню, в общем - не просто холопки, а придворные дамы. Их положение во дворце царя Сапора не слишком омрачалось даже тем, что их брат Симеон был христианским епископом, что сами они были христианками. Свирепое гонение на христиан, устроенное царем Сапором, сестер не затронуло. Их судили по доносу придворного врача-еврея, обвинившего христианок в колдовстве - якобы они дали царевне заговоренное питье, от которого та стала захворала. Врач утверждал, что Тарбо мстила за гибель своего брата-епископа. И врач, и судьи знали, что обвинение - ложь; если бы красавицы отреклись от Христа или хотя бы вышли замуж за персов-язычников (судьи предлагали самих себя в качестве кандидатов), то могли бы спастись. Удивительно: у христиан много настоящих грехов и преступлений, а их, во-первых, обвиняют в грехах, которыми христиане не грешат, а во-вторых - готовы простить им все за измену Христу. Значит, христиан не любят все же не за случайное в них - грехи, а за целомудрие, за то, что в христианах есть христианского. Фервуфу и подруг ее признали виновными в отравлении и казнили, распилив заживо. Останки выложили в виде креста на дороге, и шахиня прошла между кусками тел: считалось, что это принесет ей здоровье. Ист.: Пигулевская Н.В. Сирийский текст и греческий перевод мартирия Тарбо. В кн.: Пигулевская Н. Ближний Восток. Византия. Славяне. Л., 1976. Память их 4/17 апреля (в житии указан 5 день месяца Иаира, полнолуние).

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова