Иулиания Корнийонская (1192 под Льежем - 5.4.1258). В возрасте пяти лет Жюльен потеряла родителей и была отдана на воспитание монахиням Мон Корнийон, августинианского монастыря в Льеже. Монастырь был двойным, тут жили и монахи, и монахини, что было вызвано тем, что при монастыре была больница, где все и работали. Среди больных были даже прокаженные. Она стала здесь монахиней, а в 1225 г. и настоятельницей. С юности Жюльен мечтала о том, чтобы появился церковный праздник, посвященный Евхаристии. Когда она стала приорессой, то обратилась к богословам, и многие из них идею поддержали довольно горячо. Нашлись и противники, в числе которых был и руководитель мужской половины монастыря. Он восстановил против Жюльен местного бургомистра (а город финансировал больницу и потому контролировал монастырские дела), ее обвинили в растрате и выгнали. Лишь суд, организованный местный епископом, показал ее невиновность. Жюльен вернули, ее обвинителя перевели в другое место, а в 1246 г. в Льеже учредили новый праздник. Однако, после смерти епископа преследование возобновилось и Жюльен изгнали. Нищая и больная, она бродила по самым разным местам, пока не поселилась отшельницей в Фоссе, где и умерла. Уже после этого подруга Жюльен, отшельница Ева, обратилась к папе Урбану IV — много лет назад папа был парижским богословом Иаковом Панталеоне и тогда поддержал инициативу Жюльен. По просьбе Папы, Фома Аквинат написал изумительно красивую службу празднику Тела Господня, а с 1312 г. по решению Вьенского собора праздник стал общим для всей Церкви Запада. Беатиф. 1869. Acta Sanctorum, апрель, т. 1. Denis E. La vrai histoire de ste Julienne. 1935. Sainte-Julienne, Clotilde de. Sainte Julienne de Cornillon. 1928. Память 5 апреля.
|