Симеон Тверской (1289). Происходил из рода князей Полоцких и стал седьмым епископом
Полоцка Однажды князь спросил его, желая поддеть стоявшего рядом собственного
тиуна (министр по нашему): "Где тиуны будут после Страшного Суда?" -
"Где и князья", - ответил Симеон. Князь возмутился и произнес довольно
длинную речь, сводившуюся к тому, что тиун - взяточник, а князь - нет. "Если
князь без страха Божия, - спокойно ответил епископ, - то он взяточника и ставит.
Гореть в аду будут оба". Евангелие открывает нам единство верующих в добре,
спасающее на Суде Божием. Жизнь по Евангелию и меткое слово епископа - единство
грешащих во зле, делающее Суд Страшным. В 1263 г. гражданская война в Полоцком
княжестве вынудила Симеона переселиться в Тверь, которой он стал первым архипастырем.
По летописи, он "обидимых заступляше и насилуемых избавляше".
Это было возможно благодаря тому, что многие христиане бывали и будут призваны
к особому подвигу: поддерживать единство сразу с двумя мирами - гонителей и гонимых,
обижающих и обижаемых, поддерживать, разумеется, не для хитроумного потакания
насильникам, а для хитроумной помощи насилуемым. Лишь бы не было лукавства, когда
защищают избирательно лишь тех обиженных, которых дозволяет защищать власть мира
сего. Память 3/16 февраля.
|