Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

XV ВЕК ЗАЖИГАЕТ

XV век вряд ли щедрее на сожжения, чем предыдущие или последующие. Однако, именно костры XV веке стали в истории символами - Жанна, Савонарола, "ведьмы", Ян Гус. Вот несколько изображений казни Гуса, причём все - близкие ко времени казни, насколько это возможно для той эпохи:

Вот целый цикл, где подчёркнуто снятие с Гуса священнических одежд:

Думаю, и среди современных римо-католиков, во всяком случае, русских, есть такие, кто скажут, что Гуса правильно сожгли.

Сжигали не только "ведьм" и "еретиков".

Думаю, сегодня в России многие бы с удовольствием переняли этот опыт.

Впрочем, самым главным мне представляется другое. В наши дни фотожурналистам категорически запрещают вносить в фотографии какие-либо изменения. Запрещают именно потому, что техника позволяет ретушировать беспредельно. Важнее красоты и эмоционального воздействия - достоверность. Напротив, все изображения казни Гуса - как и всё средневековое искусство - абсолютно равнодушно к достоверности. Изображается не то, что было, а то, как должно было бы быть. Точно так же смотрят на жизнь очень многие "современные люди", которые научились по-современному потреблять, но производят чувства и мысли вполне на средневековый лад.

См. сожжение.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова