Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Андрей Бессет (Bessette) (9.8.1845, Сен-Грегуар-д'Ибервиль- 6.1.1936, Монреаль, Канада). Франко-канадец, восьмой ребёнок из 12 в семье фермеров (Сен-Грегуар - деревня под Монреалем), проведший юность в безуспешных попытках найти себе постоянную работы. У него было тщедушное телосложение, слабое здоровье (видимо, язва желудка), куда бы он ни нанимался, отовсюду его быстро увольняли. Заниматься чем-то помимо физического труда, ему было трудно: к двадцати пяти годам Альфред не умел читать и писать. Его духовник послал его в монашескую общину Святого Креста, где отнеслись к такому пополнению скептически. Его приняли в послушники, дали новое имя (Андрей), но потом отказали в постриге и попросили удалиться. Отчаявшийся Бессет обратился к епископу, который инспектировал монастырь, и тот в порядке исключения добился пострига бедолаги. Его послали работать гардеробщиком в монреальский колледж Норт-Дам, и тут он проработал сорок лет. За это время он скопил несколько сотен долларов: он стриг мальчиков, учившихся в колледже, по своей инициативе собирал пожертвования на строительство часовни во имя св. Иосифа Обручника. Бессет попросил разрешения выстроить на эти деньги часовню на горе рядом с колледжем — часовня вышла похожей на избушку, пять на шесть метров. Но люди как-то потянулись сюда, и в конце концов тут образовался настоящий центр паломничества: многие рассказывали, что пережили здесь обращение к Богу или даже исцеления. Появилось огромное количество людей, которые видели в Бессете чудотворца; в колледж к гардеробщику стали идти поток людей - в основном, родители с больными детьми. Многие выздоравливали - верили в тысячи исцелений, но проверок не производилось никаких. Среди исцелённых были и протестанты, и атеисты. Родители же подростков, которые учились в колледже, пожаловались епископу на беспорядок. Тот вызвал начальство колледжа и спросил, послушается ли Бессет, если ему запретить принимать больных. Те сразу сказали, что "брат Андрей" безусловно послушается. Епископ сразу подобрел и разрешил продолжать приём. К 1929 году брат Андрей уже начал строить настоящую базилику (а ему было за девяносто), но тут началась Великая Депрессия, и он умер, не увидев завершения строительства. Это его не очень его беспокоило, он взялся за безумное строительство именно потому, что верил, что почитаемый им святой важнее любой церкви. Собратья по ордену в конце концов добились его беатификации. Собор ("Оратория") в честь св. Иосифа высится над Монреалем - это огромное здание высотой более ста метров, выше парижского Нотр-Дам, и внутри здания спокойно уместится лондонский собор св. Павла. Впрочем, собор св. Павла остаётся в Лондоне, а Оратории - останки брата Андре. Любопытно, что культ св. "Иосифа Патриарха", Иосифа Обручника в православной традиции, тогдашний папа Пий XI связывал с антикоммунизмом. Антикоммунистическая энциклика "Божественный Искупитель" была выпущена им в день св. Иосифа 19.3.1937 и заканчивалась посвящением борьбы с коммунизмом покровительству Иосифа. Видимо, "антикоммунистического" в образу св. Иосифа - смирение, готовность большего пропустить вперёд меньшее. В рассказах о древних патриархах это обычно выражается через победу младших братьев над старшими, а в рассказе об Иосифе - через принятие мужчиной того факта, что Спаситель рождается не от мужчины, а только от женщины. Беат. 23.5.1982. Память 6 января. http://www.catholicism.org/br-andre.html

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова