Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Александр Боярский (1885 - 1937). Петербургский священник, служивший в храме в Колпино, а позднее в Спасо-Сенновской церкви. В апреле 1922 года о. Александр вместе со свящ. Александром Введенским подал в Петросовет прошение о регистрации Вселенского христианского братства, которое писал именно Боярский и которое отражает его заветные убеждения: нобходимо “очистить христианство от тех новых наслоений, которые превратили эту единую религию братства и любви в несколько узко националистических враждебных друг другу религиозных мировоззрений ... Братство и поставит одной из своих главных задач обличение лицемерия буржуазного христианства и выявление христианства как религии действительного равенства и братства”. А через месяц тот же Введенский вместе с другими деятелями начал создавать уже не братство, а целую Церковь, не гнушаясь помощью большевиков и их политической полиции. Боярский тоже принял участие в этом движении, которое получило название “обновленческого”, но старался держаться в тени: ему были противна подлость, с которой главари обновленцев устраняли своих противников. Он не был в числе “обновленцев”, обманом 12 мая 1922 г. выманившим у патриарха Тихона благословение на свою деятельность, оставался прежде всего миссионером, и к нему толпой валила молодежь, студенты, интеллигенция. С кем-то он спорил, а кому-то просто давал деньги; одному горячему богоискателю, который рвался подискутировать с ним об идеях Фейербаха, он сунул конверт, сказав: “Иди сейчас же и купи себе штаны, и потом возвращаться беседовать о Фейербахе, а иначе никого знать не хочу: ни тебя, ни твоего Фейербаха”. И все же и он оказался “замазан” — выступал с критикой почитания мощей, когда именно большевики оскверняли останки святых, организовывал среду, в которой торжествовали подлецы, принял сан епископа Иваново-Вознесенского. В Иванове он и был арестован в 1937 году и расстрелян (почему и включен в эту книгу), тогда как другие “обновленцы” его уровня избежали гонений. Внук Боярского Михаил прославился в 1970-е годы как киноактер. Баделин В. Золото Церкви. Иваново: Рыбинское подворье, 1995. С. 297-298 (с фотографией из следственного дела); Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Кюснахт, 1978. Т. 1, с. 203-207 и др. Расстрелян 25 августа/7 сентября.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова