Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

10 марта 1970 года: Израиль против евреев-христиан

См. евреи. Израиль.

 

5 июля 1950 года израильский парламент принял Закон о возвращении, сознательно подражавший Нюрнбергским законам. Зеркальное отражение: кого хотел бы  убить Гитлер, тот может спастись в Израиле. Премьер-министр Бен-Гуриен подписал закон, дававший премьер-министру право отказывать в гражданстве еврею по соображению «государственной безопасности». И это – подражание Нюрнбергским законам, где интересы Рейха были поставлены на первое место. Только евреи, в отличие от немцев, не так быстро поняли, что понятие «еврей» нуждается в определении. Или быстро поняли, но затрудились с определением.

10 марта 1970 года кнессет утвердил своего рода «первую поправку» к Закону о возвращении (подписала ее премьер Голда Меир). Определение было внутренне противоречивым, потому что «еврей» определялось и как понятие этническое, и как понятие религиозное. Но предпочтение было безусловно отдано религии.

Еврей не верующий вообще ни во что или даже верующий в Христа, но умалчивающий об этом, мог получить израильское гражданство. Пункт 4в гласил: «Применительно к данному закону евреем считается человек, рожденный еврейкой или обращенный в иудаизм, не принадлежащий к другой религии».

Когда людям нужно осудить врага, они не стесняются и готовы ударить посильнее. Когда людям нужно воспользоваться поддержкой друга, они готовы поступиться принципами. Первое – эксклюзивность, когда коллектив отстаивает свою исключительность от попыток ее размыть. Второе – инклюзивность, когда коллектив готов принять в свои ряды даже сомнительных единомышленников, если те готовы принять правила коллектива, пусть и оставляя при себе свои неодобряемые коллективом взгляды.

Именно поэтому нацисты истребляли даже крещеных евреев, если те не могли принести им выгоды, но терпели в своих рядах евреев – евреев согласно Нюрнбергским законам – если те оказывались полезными для государства, «рейха». Та же мягкость инклюзивности побуждает государство Израиль терпеть евреев-христиан или евреев-атеистов, давать им гражданство – при условии, что они не будут демонстрировать свое вероисповедание в документах.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова